Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нефтеюганск 2002 Содержание. 1. Вступление 2. Основная часть: 2.1 Активная деятельность людей в формировании общественного хозяйства. 2.2 Производственнохозяйственная система и её характеристика. 2.3
Группы: 1-ФК 6 тема: «Атомистический материализм Демокрита» Специальность: «Финансы и Кредит» ________________________ _____________________ Дата поступления Зачет работы. работы в деканат Подпись пре
Разуваев В.А. Историю человеческого общества (в том числе и нашей Беларуси) можно рассматривать по-разному. Например, как историю жизни и поступков королей, императоров, президентов. А можно - как ис
Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проана
Эффективным и распространенным способом защиты металлов от коррозии является нанесение гальванических покрытий. Область применения гальванических покрытий весьма велика: автомобильная и машиностроите
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характерис
Финансовый и инвестиционный анализ Выполнила: студентка 3 курса по специальности «Финансы и кредит» на базе среднего специального образования Патракеева Е.А. Дата: Руководитель: Введенская Г.Б., препо
Логические законы: 1. Закон косвенного доказательства – это логический закон, позволяющий делать заключение об истинности какого – либо высказывания на основании того, что отрицание этого высказывания
Однако,когда замысел сформировался окончательно, оказалось, что более ранние вещи органичны для общей авторской идеи, и Бальзак включает их в состав эпопеи.
Подчиненная единой 'сверхзадаче' - всесторонне охватить жизнь общества того времени, дать почти энциклопедический перечень социальных типажей и характеров - 'Человеческая комедия' имеет четко выраженную структуру и состоит из трех циклов, представляющих собой как бы три взаимосвязанных уровня социального и художественно-философского обобщения явлений.
Первый цикл и фундамент эпопеи - это 'ЭТЮДЫ О НРАВАХ' -стратификация общества, данная через призму частной жизни современников. К ним относится основная часть написанных Бальзаком романов, причем он ввел для него шесть тематических разделов: 'Сцены частной жизни' ('Гобсек', 'Полковник Шабер', 'Отец Горио', 'Брачный контракт', 'Обедня безбожника' и др.); 'Сцены провинциальной жизни' ('Евгения Гранде', 'Прославленный Годиссар', 'Старая дева' и др.); 'Сцены парижской жизни' ('История величия и падения Цезаря '?иротто', 'Банкирский дом Нусингена', 'Блеск и нищета куртизанок', 'Тайны княгини де Кадиньян', 'Кузина Бетта' и ' Кузен Понс' и др.); 'Сцены политической жизни' ('Эпизод эпохи террора', 'Темное дело' и пр.); 'Сцены военной жизни' (Шуаны'); 'Сцены деревенской жизни' ('Сельский врач'. Сельский священник' и др.). Второй цикл, в котором Бальзак хотел показать причины явлений, носит название 'ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ' и включает: 'Шагреневую кожу', 'Элексир долголетия', 'Неведомый шедевр', 'Поиски абсолюта', 'Драму на взморье', 'Примиренного Мельмота' и др. произведения. И наконец третий цикл - 'АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ' ('Физио-ология брака', 'Мелкие невзгоды супружеской жизни' и др.). В нем писатель пытается определить философские основы человеческого бытия, раскрыть законы жизни общества.
Такова внешняя композиция эпопеи. Уже один перечень вошедших в 'Человеческую комедию' произведений говорит о грандиозности замысла автора. 'Мое произведение, - писал Бальзак, - должно вобрать в себя все типы людей, все общественные положения,оно должно воплотить все социальные сдвиги, так, чтобы ни одна жизненная ситуация, ни одно лицо, ни один характер,мужской или женский,ни чьи-либо взгляды... не остались забытыми'. Перед нами модель французского общества, почти создающая иллюзию полноценной действительности. Во всех романах рисуется как бы одно и то же общество, похожее на реальную Францию, но не вполне с ней совпадающее,поскольку это его художественное воплощение.
Впечатление почти исторической хроники подкрепляет второй план эпопеи, где действуют реальные исторические лица той эпохи: Наполеон, Талейран, Людовик ХУШ, реальные маршалы и министры.
Вместе с вымышленными авторами персонажами, соответствующими типическим характерам времени, они и разыгрывают спектакль 'Человеческой комедии'. Эффект исторической подлинности происходящего подкрепляется обилием подробностей. Париж и провинциальные города даны в широком диапазоне деталей, начиная от особенностей архитектуры до мельчайших подробностей деловой жизни и быта героев, принадлежащих к разным социальным слоям и сословиям. В известном смысле эпопея может служить пособием для специалиста-историка, чающего то время.
Романы 'Человеческой комедии' объединяет не только единство ^эпохи, но и найденный Бальзаком прием переходящих персонажей, как главных, так и второстепенных. Если кто-то из героев любого романа заболел,приглашают одного и того же врача Бьяншона,в случае денежных затруднений обращаются к ростовщику Гобсеку, на утренней прогулке в Булонском лесу и в парижских салонах мы встречаем одни и те же лица.
Вообще подразделение на второстепенные и главные для персонажей 'Человеческой комедии' достаточно условно. Если в одном из романов действующее лицо находится на периферии повествования, то в другом - он и его история выводятся на первый план (такие метаморфозы происходят, например, с Гобсеком и Нусингеном). Один из принципиально важных художественных приемов автора 'Человеческой комедии' - разомкнутость, перетекание одного романа в другой.
Завершается история одного человека или семейства, но не имеет конца общая ткань жизни, она находится в постоянном движении.
Поэтому у Бальзака развязка одного сюжета становится завязкой нового или перекликается с предшествующими романами, а сквозные персонажи создают иллюзию достоверности происходящего и подчеркивают основу замысла. Он состоит в следующем: главный герой 'Человеческой комедии' - общество, поэтому частные судьбы интересны Бальзаку не сами по себе - они лишь подробности всей картины.
Поскольку эпопея такого типа рисует жизнь в постоянном развитии, она принципиально не завершена , да и не могла бы быть завершена.
Именно поэтому ранее написанные романы (например, 'Шагреневая кожа'), могли быть включены в эпопею, замысел которой возник уже после их создания. При таком принципе построения эпопеи каждый роман, входящий в нее, является в то же время самостоятельным произведением и одним из фрагментов целого.
Каждый роман - автономное художественное целое, существующее в рамках единого организма, что усиливает его выразительность и драматизм событий, переживаемых его персонажами.
Новаторство такого замысла и методы его воплощения (реалистический подход к отображению действительности) резко отделяют творчество Бальзака от его предшественников - романтиков. Если последние ставили во главу угла единичное, исключительное, то автор 'Человеческой комедии' полагал, что художник должен отображать типическое.
Нащупывать общую связь и смысл явлений. В отличие от романтиков Бальзак не ищет свой идеал за пределами реальной действительности, он бьы первым, кто за буднями французского буржуазного общества обнаружил кипение человеческих страстей и поистине шекспировский драматизм. Его Париж, населенный богачами и нищими, борющимися за власть, влияние, деньги и просто за самою жизнь представляет собой захватывающую картину. За частными проявлениями жизни, начиная от неоплаченного бедняком счета квартирной хозяйке и заканчивая историей ростовщика, неправедно нажившего свое состояние, Бальзак пытается увидеть целую картину. Общие законы жизни буржуазного общества,проявляющиеся через борьбу, судьбы и характеры его персонажей. Как писатель и художник Бальзак был почти заворожен драматизмом открывшейся ему картины, как моралист он не мог не осуждать те законы, которые открылись ему при исследовании действительности. В 'Человеческой комедии' Бальзака кроме людей,действует могучая сила, подчинившая себе не только частную, но и общественную жизнь, политику, семью, мораль и искусство. И это - деньги. Все может стать предметом денежных сделок, все подчинено закону купли-продажи. Они дают власть, влияние в обществе, возможность удовлетворять честолюбивые замыслы, просто прожигать жизнь. Войти в элиту такого общества на равных, добиться его расположения на деле означает отказ от основных заповедей нравственности и морали.
Сохранить в чистоте свой духовный мир значит отказаться от честолюбивых желаний и преуспеяния. Эту общую для 'Человеческой комедии' коллизию переживает почти каждый герой бальзаковских 'Этюдов о нравах', почти каждый выдерживает маленькую битву с собой. В конце ее либо путь наверх и проданные дьяволу души, либо вниз - на обочину общественной жизни и все мучительные страсти, сопровождающие уничижение человека. Таким образом, нравы общества, характеры и судьбы его членов вещи не только взаимосвязанные, но и взаимообусловленные, утверждает Бальзак в 'Человеческой комедии'. Его персонажи - Растиньяк, Нусинген, Гобсек подтверждают этот тезис.
Достойных выходов не так много - честная бедность и утешения, которые может дать религия.
Правда, следует отметить, что в изображении праведников Бальзак менее убедителен, нежели в тех случаях, когда он исследует противоречия человеческой натуры и ситуацию непростого для его героев выбора.
Спасением иногда становится любящие родные (как в случае с состарившимся и перегоревшим бароном Юло), и семья, но и она затронута порчей.
Вообще семья, в 'Человеческой комедии' играет немалую роль. В отличие от роромантиков, которые основным предметом художественного рассмотрения делали личность, Бальзак таковым делает семью. С анализа семейной жизни он начинает изучение общественного организма. И с сожалением убеждается,что распад семьи отражает общее неблагополучие жизни.
оценка стоимости автомобиля для наследства в Брянске