Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Бальзак: структура и основные идеи "Человеческой комедии"

Кредитная система РФ и особенности ее организации

Заключение 56 стр. Список литературы 59 стр. Приложения 61 стр. Введение. Банки – одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального со

Система нотариальных органов РФ

Правовые основы и функции нотариата. В условиях формирования рынка и развития с ним связанных гражданских правоотношений, решающее значение приобретают органы нотариата. Слово 'нотариат' произошло от

Чехия

Чехиястрана в центре Европы. Страна граничит с Германией, Польшей, Словакией и Австрией. Рельеф местности Чехии достаточно разнообразен. На севере и северо-западе естественную границу Чехии представ

налогообложение предприятий

Плательщиками налога в соответствии с Законом от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» являются предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения,

Роль Александра Ярославича Невского в отражении немецко-шведской агрессии

Вскоре после этого отец женил его на половецкой княжне. В пятнадцать леточертя голову промчался полтысячи километров через всю Русь, чтобы занять галицкий стол, но опоздал - черниговский князь уже вст

Шифраторы, дешифраторы, триггеры

Очевидно, если убрать шину синхроимпульсов и снизить пороги элементов на единицу, то получим асинхронный дешифратор с выходными двухвходовыми элементами. "; echo ''; "; echo ''; "; echo ''; На рисунк

Тайланд

Население a Общая характеристика……………………… 5стр. Природа a Рельеф………………………………………………… 6стр. a Климат………………………………………………… 6стр. a Внутренние воды………………………………… 7стр. a Почвы…………………………………………………… 7стр. a Ра

Сила трения. Коэффициент трения скольжения

Различают: трение покоя – при отсутствии относительного перемещения соприкасающихся тел и трение скольжения – при их движении. Если к телу находящемуся в соприкосновении с другим телом приложить вдоль

Скачать работу - Бальзак: структура и основные идеи "Человеческой комедии"

Однако,когда замысел сформировался окончательно, оказалось, что более ранние вещи органичны для общей авторской идеи, и Бальзак включает их в состав эпопеи.

Подчиненная единой 'сверхзадаче' - всесторонне охватить жизнь общества того времени, дать почти энциклопедический перечень социальных типажей и характеров - 'Человеческая комедия' имеет четко выраженную структуру и состоит из трех циклов, представляющих собой как бы три взаимосвязанных уровня социального и художественно-философского обобщения явлений.

Первый цикл и фундамент эпопеи - это 'ЭТЮДЫ О НРАВАХ' -стратификация общества, данная через призму частной жизни современников. К ним относится основная часть написанных Бальзаком романов, причем он ввел для него шесть тематических разделов: 'Сцены частной жизни' ('Гобсек', 'Полковник Шабер', 'Отец Горио', 'Брачный контракт', 'Обедня безбожника' и др.); 'Сцены провинциальной жизни' ('Евгения Гранде', 'Прославленный Годиссар', 'Старая дева' и др.); 'Сцены парижской жизни' ('История величия и падения Цезаря '?иротто', 'Банкирский дом Нусингена', 'Блеск и нищета куртизанок', 'Тайны княгини де Кадиньян', 'Кузина Бетта' и ' Кузен Понс' и др.); 'Сцены политической жизни' ('Эпизод эпохи террора', 'Темное дело' и пр.); 'Сцены военной жизни' (Шуаны'); 'Сцены деревенской жизни' ('Сельский врач'. Сельский священник' и др.). Второй цикл, в котором Бальзак хотел показать причины явлений, носит название 'ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ' и включает: 'Шагреневую кожу', 'Элексир долголетия', 'Неведомый шедевр', 'Поиски абсолюта', 'Драму на взморье', 'Примиренного Мельмота' и др. произведения. И наконец третий цикл - 'АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ' ('Физио-ология брака', 'Мелкие невзгоды супружеской жизни' и др.). В нем писатель пытается определить философские основы человеческого бытия, раскрыть законы жизни общества.

Такова внешняя композиция эпопеи. Уже один перечень вошедших в 'Человеческую комедию' произведений говорит о грандиозности замысла автора. 'Мое произведение, - писал Бальзак, - должно вобрать в себя все типы людей, все общественные положения,оно должно воплотить все социальные сдвиги, так, чтобы ни одна жизненная ситуация, ни одно лицо, ни один характер,мужской или женский,ни чьи-либо взгляды... не остались забытыми'. Перед нами модель французского общества, почти создающая иллюзию полноценной действительности. Во всех романах рисуется как бы одно и то же общество, похожее на реальную Францию, но не вполне с ней совпадающее,поскольку это его художественное воплощение.

Впечатление почти исторической хроники подкрепляет второй план эпопеи, где действуют реальные исторические лица той эпохи: Наполеон, Талейран, Людовик ХУШ, реальные маршалы и министры.

Вместе с вымышленными авторами персонажами, соответствующими типическим характерам времени, они и разыгрывают спектакль 'Человеческой комедии'. Эффект исторической подлинности происходящего подкрепляется обилием подробностей. Париж и провинциальные города даны в широком диапазоне деталей, начиная от особенностей архитектуры до мельчайших подробностей деловой жизни и быта героев, принадлежащих к разным социальным слоям и сословиям. В известном смысле эпопея может служить пособием для специалиста-историка, чающего то время.

Романы 'Человеческой комедии' объединяет не только единство ^эпохи, но и найденный Бальзаком прием переходящих персонажей, как главных, так и второстепенных. Если кто-то из героев любого романа заболел,приглашают одного и того же врача Бьяншона,в случае денежных затруднений обращаются к ростовщику Гобсеку, на утренней прогулке в Булонском лесу и в парижских салонах мы встречаем одни и те же лица.

Вообще подразделение на второстепенные и главные для персонажей 'Человеческой комедии' достаточно условно. Если в одном из романов действующее лицо находится на периферии повествования, то в другом - он и его история выводятся на первый план (такие метаморфозы происходят, например, с Гобсеком и Нусингеном). Один из принципиально важных художественных приемов автора 'Человеческой комедии' - разомкнутость, перетекание одного романа в другой.

Завершается история одного человека или семейства, но не имеет конца общая ткань жизни, она находится в постоянном движении.

Поэтому у Бальзака развязка одного сюжета становится завязкой нового или перекликается с предшествующими романами, а сквозные персонажи создают иллюзию достоверности происходящего и подчеркивают основу замысла. Он состоит в следующем: главный герой 'Человеческой комедии' - общество, поэтому частные судьбы интересны Бальзаку не сами по себе - они лишь подробности всей картины.

Поскольку эпопея такого типа рисует жизнь в постоянном развитии, она принципиально не завершена , да и не могла бы быть завершена.

Именно поэтому ранее написанные романы (например, 'Шагреневая кожа'), могли быть включены в эпопею, замысел которой возник уже после их создания. При таком принципе построения эпопеи каждый роман, входящий в нее, является в то же время самостоятельным произведением и одним из фрагментов целого.

Каждый роман - автономное художественное целое, существующее в рамках единого организма, что усиливает его выразительность и драматизм событий, переживаемых его персонажами.

Новаторство такого замысла и методы его воплощения (реалистический подход к отображению действительности) резко отделяют творчество Бальзака от его предшественников - романтиков. Если последние ставили во главу угла единичное, исключительное, то автор 'Человеческой комедии' полагал, что художник должен отображать типическое.

Нащупывать общую связь и смысл явлений. В отличие от романтиков Бальзак не ищет свой идеал за пределами реальной действительности, он бьы первым, кто за буднями французского буржуазного общества обнаружил кипение человеческих страстей и поистине шекспировский драматизм. Его Париж, населенный богачами и нищими, борющимися за власть, влияние, деньги и просто за самою жизнь представляет собой захватывающую картину. За частными проявлениями жизни, начиная от неоплаченного бедняком счета квартирной хозяйке и заканчивая историей ростовщика, неправедно нажившего свое состояние, Бальзак пытается увидеть целую картину. Общие законы жизни буржуазного общества,проявляющиеся через борьбу, судьбы и характеры его персонажей. Как писатель и художник Бальзак был почти заворожен драматизмом открывшейся ему картины, как моралист он не мог не осуждать те законы, которые открылись ему при исследовании действительности. В 'Человеческой комедии' Бальзака кроме людей,действует могучая сила, подчинившая себе не только частную, но и общественную жизнь, политику, семью, мораль и искусство. И это - деньги. Все может стать предметом денежных сделок, все подчинено закону купли-продажи. Они дают власть, влияние в обществе, возможность удовлетворять честолюбивые замыслы, просто прожигать жизнь. Войти в элиту такого общества на равных, добиться его расположения на деле означает отказ от основных заповедей нравственности и морали.

Сохранить в чистоте свой духовный мир значит отказаться от честолюбивых желаний и преуспеяния. Эту общую для 'Человеческой комедии' коллизию переживает почти каждый герой бальзаковских 'Этюдов о нравах', почти каждый выдерживает маленькую битву с собой. В конце ее либо путь наверх и проданные дьяволу души, либо вниз - на обочину общественной жизни и все мучительные страсти, сопровождающие уничижение человека. Таким образом, нравы общества, характеры и судьбы его членов вещи не только взаимосвязанные, но и взаимообусловленные, утверждает Бальзак в 'Человеческой комедии'. Его персонажи - Растиньяк, Нусинген, Гобсек подтверждают этот тезис.

Достойных выходов не так много - честная бедность и утешения, которые может дать религия.

Правда, следует отметить, что в изображении праведников Бальзак менее убедителен, нежели в тех случаях, когда он исследует противоречия человеческой натуры и ситуацию непростого для его героев выбора.

Спасением иногда становится любящие родные (как в случае с состарившимся и перегоревшим бароном Юло), и семья, но и она затронута порчей.

Вообще семья, в 'Человеческой комедии' играет немалую роль. В отличие от роромантиков, которые основным предметом художественного рассмотрения делали личность, Бальзак таковым делает семью. С анализа семейной жизни он начинает изучение общественного организма. И с сожалением убеждается,что распад семьи отражает общее неблагополучие жизни.

оценка стоимости автомобиля для наследства в Брянске
оценка векселя в Смоленске
оценка зданий в Курске