Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Бальзак: структура и основные идеи "Человеческой комедии"

Бальзак: структура и основные идеи "Человеческой комедии"

Однако,когда замысел сформировался окончательно, оказалось, что более ранние вещи органичны для общей авторской идеи, и Бальзак включает их в состав эпопеи.

Подчиненная единой 'сверхзадаче' - всесторонне охватить жизнь общества того времени, дать почти энциклопедический перечень социальных типажей и характеров - 'Человеческая комедия' имеет четко выраженную структуру и состоит из трех циклов, представляющих собой как бы три взаимосвязанных уровня социального и художественно-философского обобщения явлений.

Первый цикл и фундамент эпопеи - это 'ЭТЮДЫ О НРАВАХ' -стратификация общества, данная через призму частной жизни современников. К ним относится основная часть написанных Бальзаком романов, причем он ввел для него шесть тематических разделов: 'Сцены частной жизни' ('Гобсек', 'Полковник Шабер', 'Отец Горио', 'Брачный контракт', 'Обедня безбожника' и др.); 'Сцены провинциальной жизни' ('Евгения Гранде', 'Прославленный Годиссар', 'Старая дева' и др.); 'Сцены парижской жизни' ('История величия и падения Цезаря '?иротто', 'Банкирский дом Нусингена', 'Блеск и нищета куртизанок', 'Тайны княгини де Кадиньян', 'Кузина Бетта' и ' Кузен Понс' и др.); 'Сцены политической жизни' ('Эпизод эпохи террора', 'Темное дело' и пр.); 'Сцены военной жизни' (Шуаны'); 'Сцены деревенской жизни' ('Сельский врач'. Сельский священник' и др.). Второй цикл, в котором Бальзак хотел показать причины явлений, носит название 'ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ' и включает: 'Шагреневую кожу', 'Элексир долголетия', 'Неведомый шедевр', 'Поиски абсолюта', 'Драму на взморье', 'Примиренного Мельмота' и др. произведения. И наконец третий цикл - 'АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ' ('Физио-ология брака', 'Мелкие невзгоды супружеской жизни' и др.). В нем писатель пытается определить философские основы человеческого бытия, раскрыть законы жизни общества.

Такова внешняя композиция эпопеи. Уже один перечень вошедших в 'Человеческую комедию' произведений говорит о грандиозности замысла автора. 'Мое произведение, - писал Бальзак, - должно вобрать в себя все типы людей, все общественные положения,оно должно воплотить все социальные сдвиги, так, чтобы ни одна жизненная ситуация, ни одно лицо, ни один характер,мужской или женский,ни чьи-либо взгляды... не остались забытыми'. Перед нами модель французского общества, почти создающая иллюзию полноценной действительности. Во всех романах рисуется как бы одно и то же общество, похожее на реальную Францию, но не вполне с ней совпадающее,поскольку это его художественное воплощение.

Впечатление почти исторической хроники подкрепляет второй план эпопеи, где действуют реальные исторические лица той эпохи: Наполеон, Талейран, Людовик ХУШ, реальные маршалы и министры.

Вместе с вымышленными авторами персонажами, соответствующими типическим характерам времени, они и разыгрывают спектакль 'Человеческой комедии'. Эффект исторической подлинности происходящего подкрепляется обилием подробностей. Париж и провинциальные города даны в широком диапазоне деталей, начиная от особенностей архитектуры до мельчайших подробностей деловой жизни и быта героев, принадлежащих к разным социальным слоям и сословиям. В известном смысле эпопея может служить пособием для специалиста-историка, чающего то время.

Романы 'Человеческой комедии' объединяет не только единство ^эпохи, но и найденный Бальзаком прием переходящих персонажей, как главных, так и второстепенных. Если кто-то из героев любого романа заболел,приглашают одного и того же врача Бьяншона,в случае денежных затруднений обращаются к ростовщику Гобсеку, на утренней прогулке в Булонском лесу и в парижских салонах мы встречаем одни и те же лица.

Вообще подразделение на второстепенные и главные для персонажей 'Человеческой комедии' достаточно условно. Если в одном из романов действующее лицо находится на периферии повествования, то в другом - он и его история выводятся на первый план (такие метаморфозы происходят, например, с Гобсеком и Нусингеном). Один из принципиально важных художественных приемов автора 'Человеческой комедии' - разомкнутость, перетекание одного романа в другой.

Завершается история одного человека или семейства, но не имеет конца общая ткань жизни, она находится в постоянном движении.

Поэтому у Бальзака развязка одного сюжета становится завязкой нового или перекликается с предшествующими романами, а сквозные персонажи создают иллюзию достоверности происходящего и подчеркивают основу замысла. Он состоит в следующем: главный герой 'Человеческой комедии' - общество, поэтому частные судьбы интересны Бальзаку не сами по себе - они лишь подробности всей картины.

Поскольку эпопея такого типа рисует жизнь в постоянном развитии, она принципиально не завершена , да и не могла бы быть завершена.

Именно поэтому ранее написанные романы (например, 'Шагреневая кожа'), могли быть включены в эпопею, замысел которой возник уже после их создания. При таком принципе построения эпопеи каждый роман, входящий в нее, является в то же время самостоятельным произведением и одним из фрагментов целого.

Каждый роман - автономное художественное целое, существующее в рамках единого организма, что усиливает его выразительность и драматизм событий, переживаемых его персонажами.

Новаторство такого замысла и методы его воплощения (реалистический подход к отображению действительности) резко отделяют творчество Бальзака от его предшественников - романтиков. Если последние ставили во главу угла единичное, исключительное, то автор 'Человеческой комедии' полагал, что художник должен отображать типическое.

Нащупывать общую связь и смысл явлений. В отличие от романтиков Бальзак не ищет свой идеал за пределами реальной действительности, он бьы первым, кто за буднями французского буржуазного общества обнаружил кипение человеческих страстей и поистине шекспировский драматизм. Его Париж, населенный богачами и нищими, борющимися за власть, влияние, деньги и просто за самою жизнь представляет собой захватывающую картину. За частными проявлениями жизни, начиная от неоплаченного бедняком счета квартирной хозяйке и заканчивая историей ростовщика, неправедно нажившего свое состояние, Бальзак пытается увидеть целую картину. Общие законы жизни буржуазного общества,проявляющиеся через борьбу, судьбы и характеры его персонажей. Как писатель и художник Бальзак был почти заворожен драматизмом открывшейся ему картины, как моралист он не мог не осуждать те законы, которые открылись ему при исследовании действительности. В 'Человеческой комедии' Бальзака кроме людей,действует могучая сила, подчинившая себе не только частную, но и общественную жизнь, политику, семью, мораль и искусство. И это - деньги. Все может стать предметом денежных сделок, все подчинено закону купли-продажи. Они дают власть, влияние в обществе, возможность удовлетворять честолюбивые замыслы, просто прожигать жизнь. Войти в элиту такого общества на равных, добиться его расположения на деле означает отказ от основных заповедей нравственности и морали.

Сохранить в чистоте свой духовный мир значит отказаться от честолюбивых желаний и преуспеяния. Эту общую для 'Человеческой комедии' коллизию переживает почти каждый герой бальзаковских 'Этюдов о нравах', почти каждый выдерживает маленькую битву с собой. В конце ее либо путь наверх и проданные дьяволу души, либо вниз - на обочину общественной жизни и все мучительные страсти, сопровождающие уничижение человека. Таким образом, нравы общества, характеры и судьбы его членов вещи не только взаимосвязанные, но и взаимообусловленные, утверждает Бальзак в 'Человеческой комедии'. Его персонажи - Растиньяк, Нусинген, Гобсек подтверждают этот тезис.

Достойных выходов не так много - честная бедность и утешения, которые может дать религия.

Правда, следует отметить, что в изображении праведников Бальзак менее убедителен, нежели в тех случаях, когда он исследует противоречия человеческой натуры и ситуацию непростого для его героев выбора.

Спасением иногда становится любящие родные (как в случае с состарившимся и перегоревшим бароном Юло), и семья, но и она затронута порчей.

Вообще семья, в 'Человеческой комедии' играет немалую роль. В отличие от роромантиков, которые основным предметом художественного рассмотрения делали личность, Бальзак таковым делает семью. С анализа семейной жизни он начинает изучение общественного организма. И с сожалением убеждается,что распад семьи отражает общее неблагополучие жизни.

оценка стоимости автомобиля для наследства в Брянске
оценка векселя в Смоленске
оценка зданий в Курске

Подобные работы

Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

echo "Героини древней книжности не стали исключением. С одной стороны, на страницах поучений, слов и посланий мы находим собирательный образ «злой жены» – сварливой и некрасивой (как у Даниила Заточни

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

echo "Невозможно переоценить то влияние, которое Гоголь оказал на русскую, да и на мировую литературу . Достоевский, говоря о себе и своих литературных современниках, сказал, что все они «вышли из «Ши

Жизнеописание Иогана Фридриха Шиллера

echo "Учиться начал Фpидpих в селе Лоpх, где местный пастоp Мозеp занимался дома с ним, с сестpой его Хpистофиной и собственным сыном. Учение нpавилось Шиллеpу, нpавился и добpосеpдечный, мягкий учит

Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий")

echo "Курсовая работа на тему «Жанр интервью в региональной прессе» на примере городской газеты «Чапаевский рабочий» для меня - возможность проанализировать востребованность жанра интервью в местной п

Бальзак: структура и основные идеи "Человеческой комедии"

echo "Однако,когда замысел сформировался окончательно, оказалось, что более ранние вещи органичны для общей авторской идеи, и Бальзак включает их в состав эпопеи. Подчиненная единой 'сверхзадаче' - в

Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

echo "Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа. Западногерманский писатель Вальтер Йенс, называет в числе особенностей модернистского

Александр Сергеевич Пушкин

echo "Пушкин читает в присутствии Г. Р. Державина свое патриотическое стихотворение 'Воспоминание в Царском Селе' (напечатано в журнале 'Русский Музеум' в том же году за полной подписью автора). Еще н

Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

echo "Краткий анализ стиха «Колыбельная песня». ……………………………………………………………………………………16 5. Некрасов и Белинский………………………………………………………16 6. Использованная литература…………………………………………….19 1.Биографическая спра

© 2011-2012, o