Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Марина Цветаева. Жизнеописание

Марина Цветаева. Жизнеописание

Училась Марина Цветаева много, но бессистемно: сначала в музыкальной школе, потом в католических пансионах за границей, затем в ялтинской женской гимназии и в московских частных пансионах.

Окончила в Москве семь классов гимназии Брюхоненко. В 16 лет уехала в Париж, где прослушала в Сорбонне курс истории старофранцузской литературы. Стихи Цветаева начала писать с шести лет.

Писала не только по-русски, но и по-французски, по-немецки.

Печаталась с 16 лет, а два года спустя, в1910 году тайком от семьи выпустила объёмистый зборник - “Вечерний альбом”. Изданный в количестве всего 500 экземпляров, он не затерялся в потоке стихотворных новинок на прилавках магазинов. Его заметили и одобрили такие знаменитые и влиятельные критики, как В.Брюсов, Н.Гумилёв, М.Волошин. Было много других отзывов. Стихи юной Цветаевой, вошедшие в сборники “Вечерний альбом”(1910) и “Волшебный фонарь”(1912), отличались незрелостью, искренностью, чистотой и… талантливостью. “Пишет она, как играют дети,- своими словами, своими секретами, своими выдумками…”* 1 . На этом сошлись все рецензенты.

Строгий Брюсов особенно похвалил Цветаеву за то, что “стихи * 2 всегда отправляются от реального факта…”, безбоязненно вводит в поэзию “повседневность”, “домашность”, “милые пустяки”* 3 . * 1 - М.Шигаян.

Приазовский край. - 1911. - 3 окт. * 2 - Здесь и далее угловыми скобками с многоточием обозначаются места, где произведено сокращение слов автора при цитировании. * 3 - “Русская мысль”, 1911, №2, отд. 2. с. 233. Отзыв Гумелёва был ещё благосклоннее: “Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна… Многое ново в этой книге: смелая интимность, детская влюблённость;”* 1 . В 1912 году Цветаева выходит замуж за друга юности - Сергея Эфрона. Годом позже под маркой издательства Эфрона “Оле - Лукойе” поэтесса выпускает свой третий сборник стихов под названием “Из двух книг”. “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся - как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски-простодушных и наивно-светлых стихов: Ты дал мне детство лучше сказки И дай мне смерть в семнадцать лет… (“Молитва”) Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки. А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией.

Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь… Стихи 1916 - 17 и дальнейших годов составили книги “Версты”* 2 . Над обеими книгами “Версты” Цветаева вплотную работала в 1921 году. По первоначальному замыслу это должна была быть одна книга с прекрасным названием “Матерь-Верста”. Книгу пришлось разделить по издательским причинам. *1 - “Аполлон”, 1911, №5, с. 78. * 2 - Их было две - “Версты I ” и “Версты II ”. С писательской средой сколько-нибудь тесных связей Цветаева не установливала и не поддерживала. В январе 1916 года она съездила в Петроград, где встретилась с Кузьминым, Сологубом, Есениным, Мандельштамом. Позже встречалась с Пастернаком, Маяковским, дружила с Бальмонтом. Блока видела дважды, но подойти к нему не решалась* 1 . Октябрьской революции 1917 года Марина Цветаева не поняла и не приняла. Если Маяковский, Блок и Есенин, окрылённые социалистической революцией, пережили самый высокий творческий взлёт, то Марине Цветаевой революция на первых порах представилась всего лишь восстанием “сатанинских сил”* 2 . Советская власть и критики держались в стороне от молодой поэтессы и даже выделили из своих скудных запасов паёк и печатали в Государственном издательстве её книжки. В мае 1922 года они разрешили её с дочерью уехать за границу - к мужу. Так начался семнадцатилетний эмигрантский период жизни русской поэтессы. За рубежом Цветаева жила сперва в Берлине, потом три года в Праге; в ноябре 1925 года перебралась в Париж. Жизнь была трудная, нищая. Места. Где побывала Цветаева отразились в её произведениях (“Поэма Горы”, “Поэма Конца”). Поначалу эмиграция приняла Цветаеву как свою. Её охотно печатали и хвалили. Но вскоре всё изменилось.Постепенно её связи с белой эмиграцией ослабевают и почти рвутся. Её печатают всё меньше и меньше. Она пишет очень много, но почти всё остаётся на столе автора, годами не попадает в печать. Если в 1922 - 23 годах её удалось издать 5 книжек (“Царь-Девица”, “Стихи к Блоку”, “Разлука”, “Психея”, “Ремесло”), то в 1924 году - только одну (“Молодец”). В 1928 году выходит последний прижизненный сборник Цветаевой “После России”. * 1 - В мае 1920 года Цветаева передала Блоку свои стихи к нему. Он отнёсся к ним с интересом. * 2 - Нужно заметить, что в своём отношении к революции поэтесса так и не была до конца последовательна.

Решительно отказавшись от былых иллюзий, в стихах её звучвли совсем иные ноты: Берегись могил: Голодней блудниц! Мёртвый был и сгнил: Берегись гробниц! Поэзия Цветаевой была монументальной, мужественной и трагической. Она думала и писала только о большом - о жизни, о смерти, о любви… В 1939 году Цветаева восстанавливает своё советское гражданство и возвращается на Родину.

Тяжело дались ей эти 17 лет на чужбине. Она имела все основания сказать: “Зола эмиграции… я вся под нею ,- так и жизнь прошла”. Цветаева поселилась в Москве. Её личные обстоятельства сложились плохо: муж и дочь подверглись репрессиям.

Грянула Мировая война.

Превратности эвакуации забросили Цветаеву сперва в Чистополь, потом в Елабугу. Тут-то и настиг её тот “одиночества верховный час”. Измученная, потерявшая волю, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила с собой. Но её последние стихи, под которыми стоит 6 марта 1941 года говорят, что в это трудное вркмя её талант был по-прежнему высок и находился в полной силе, а сердце было обращено к самому прекрасному чувству: И - гроба нет! Разлуки - нет! Стол расколдован, дом разбужен. Как смерть - на свадебный обед, Я - жизнь, пришедшая на ужин… После этих строк остаётся лишь повторить слова самой М. Цветаевой: “Моя же специальность - Жизнь.”* 1 ___________________________________________________ * 1 - М. Цветаева.

Световой ливень. - “Эпопея” (Берлин), 1922, №3, с. 13. Использованная литература: Марина Цветаева.

Избранное. М.: “Просвещение”, 1990 г.

Вступительная статья В.Н. Орлова “Марина Цветаева.

Судьба. Характер.

Поэзия”, с. 5 - 46. Марина Цветаева. Стихи и поэмы.

Вильнюс: “ Vaga ”, 1988 г.

Вступительная статья С. Бучкина “Равенство души и глагола”, с. 5 - 8. Русская литература ХХ века. II часть. М.: “Просвещение”, 1991 г.

Статья А. Павловского “Моим стихам… настанет свой черёд…”, с. 72 - 85. Саакянц Анна.

оценка стоимости облигаций в Орле
оценка дома с участком в Туле
экспертиза коммерческой недвижимости в Липецке

Подобные работы

Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий")

echo "Курсовая работа на тему «Жанр интервью в региональной прессе» на примере городской газеты «Чапаевский рабочий» для меня - возможность проанализировать востребованность жанра интервью в местной п

Конфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад"

echo "Термин конфликт близок к термину коллизия, они нередко взаимозаменяют друг друга. Так как понятие конфликта имеет узкое значение, то есть употребляется, когда коллизия приобретает наиболее остры

Детство Пушкина

echo "Будущий поэт в раннем детстве приводил в отчаяние своих светских рлдителей . Его насильно заставляли бегать и играть со свертснпиками . Еще в детстве между ним и продителями возникла та сухость

Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

echo "Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа. Западногерманский писатель Вальтер Йенс, называет в числе особенностей модернистского

Плюшкин – прореха на человечестве!

echo "Плюшкин среди всех помещиков наиболее зловещий тип, предел распада человеческой личности вообще, «прореха на человечестве»! В прошлом он слыл помещиком опытным, предприимчивым, соседи учились у

Стилистические фигуры и тропы

echo "Весьма важна ритмическая функция Р.. Р. отмечает звуковым повтором клаузулы (стиховые окончания), подчеркивая междустрочную паузу: Отдымился пот вчерашний, Высох пот, металл простыл, От окопов п

Короленко Владимир Галактионович

echo "Осенью 1871 г. в Технологический и-ут в Петербурге. Учился плохо. В 1873 Г. подал заявление об уходе, и поступил в Петровскую академию, на лесное отделение. Учение пошло успешно, начал получат

Брюсов

echo "Русский символизм был прочно связан в читательском представлении с визионерством, неустойчивостью и туманностью чувств, мнений, красок, со стремлением уловить нечто запредельное, с мистицизмом.

© 2011-2012, o