Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Марина Цветаева. Жизнеописание

Никита Сергеевич Хрущев

Позднее он сам вспоминал: « В 1913 году я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 году, когда работал вторым секретарем Московского комитета партии» Тем не менее Октябрьскую революцию Хрущев

Короленко Владимир Галактионович

Осенью 1871 г. в Технологический и-ут в Петербурге. Учился плохо. В 1873 Г. подал заявление об уходе, и поступил в Петровскую академию, на лесное отделение. Учение пошло успешно, начал получать стип

Глобализационные процессы в современном мире

Международной Академии Информатизации В.Н. Волченко и д. т. н., профессор, академик Международной Академии информатизации Ю.М. Горский) вложили свой неоспоримый вклад в концепцию глобальных проблем.

Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды

Рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель и называется четырёхтактным. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх тактов: 1.впуск, 2.сжатие,

Кубизм. На примере творчества П. Пикассо

Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереот

История развития внутренних войск

Местные губернские команды, подчиненные гражданскому начальству, и выполнявшие обязанности по охране внутреннего порядка, переданы в Военное ведомство. 27 марта. По указу императора штатные губернские

Организация и учёт кредитования юридических лиц в банках

Попытка разорвать их единство неизбежно нарушает всю систему, подрывает её, может привести к невозвратности банковских ссуд. Кредит как экономическое отношение – это всегда риск и без доверия здесь н

Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия "Каростройсервис" за последние три года и прогноз на перспективу

Однако экономическое положение строительных организаций свидетельствует о существенном разрыве между их реальным состоянием и моделью конкурентоспособной организации рыночного типа. В связи с этим на

Скачать работу - Марина Цветаева. Жизнеописание

Училась Марина Цветаева много, но бессистемно: сначала в музыкальной школе, потом в католических пансионах за границей, затем в ялтинской женской гимназии и в московских частных пансионах.

Окончила в Москве семь классов гимназии Брюхоненко. В 16 лет уехала в Париж, где прослушала в Сорбонне курс истории старофранцузской литературы. Стихи Цветаева начала писать с шести лет.

Писала не только по-русски, но и по-французски, по-немецки.

Печаталась с 16 лет, а два года спустя, в1910 году тайком от семьи выпустила объёмистый зборник - “Вечерний альбом”. Изданный в количестве всего 500 экземпляров, он не затерялся в потоке стихотворных новинок на прилавках магазинов. Его заметили и одобрили такие знаменитые и влиятельные критики, как В.Брюсов, Н.Гумилёв, М.Волошин. Было много других отзывов. Стихи юной Цветаевой, вошедшие в сборники “Вечерний альбом”(1910) и “Волшебный фонарь”(1912), отличались незрелостью, искренностью, чистотой и… талантливостью. “Пишет она, как играют дети,- своими словами, своими секретами, своими выдумками…”* 1 . На этом сошлись все рецензенты.

Строгий Брюсов особенно похвалил Цветаеву за то, что “стихи * 2 всегда отправляются от реального факта…”, безбоязненно вводит в поэзию “повседневность”, “домашность”, “милые пустяки”* 3 . * 1 - М.Шигаян.

Приазовский край. - 1911. - 3 окт. * 2 - Здесь и далее угловыми скобками с многоточием обозначаются места, где произведено сокращение слов автора при цитировании. * 3 - “Русская мысль”, 1911, №2, отд. 2. с. 233. Отзыв Гумелёва был ещё благосклоннее: “Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна… Многое ново в этой книге: смелая интимность, детская влюблённость;”* 1 . В 1912 году Цветаева выходит замуж за друга юности - Сергея Эфрона. Годом позже под маркой издательства Эфрона “Оле - Лукойе” поэтесса выпускает свой третий сборник стихов под названием “Из двух книг”. “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся - как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски-простодушных и наивно-светлых стихов: Ты дал мне детство лучше сказки И дай мне смерть в семнадцать лет… (“Молитва”) Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки. А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией.

Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь… Стихи 1916 - 17 и дальнейших годов составили книги “Версты”* 2 . Над обеими книгами “Версты” Цветаева вплотную работала в 1921 году. По первоначальному замыслу это должна была быть одна книга с прекрасным названием “Матерь-Верста”. Книгу пришлось разделить по издательским причинам. *1 - “Аполлон”, 1911, №5, с. 78. * 2 - Их было две - “Версты I ” и “Версты II ”. С писательской средой сколько-нибудь тесных связей Цветаева не установливала и не поддерживала. В январе 1916 года она съездила в Петроград, где встретилась с Кузьминым, Сологубом, Есениным, Мандельштамом. Позже встречалась с Пастернаком, Маяковским, дружила с Бальмонтом. Блока видела дважды, но подойти к нему не решалась* 1 . Октябрьской революции 1917 года Марина Цветаева не поняла и не приняла. Если Маяковский, Блок и Есенин, окрылённые социалистической революцией, пережили самый высокий творческий взлёт, то Марине Цветаевой революция на первых порах представилась всего лишь восстанием “сатанинских сил”* 2 . Советская власть и критики держались в стороне от молодой поэтессы и даже выделили из своих скудных запасов паёк и печатали в Государственном издательстве её книжки. В мае 1922 года они разрешили её с дочерью уехать за границу - к мужу. Так начался семнадцатилетний эмигрантский период жизни русской поэтессы. За рубежом Цветаева жила сперва в Берлине, потом три года в Праге; в ноябре 1925 года перебралась в Париж. Жизнь была трудная, нищая. Места. Где побывала Цветаева отразились в её произведениях (“Поэма Горы”, “Поэма Конца”). Поначалу эмиграция приняла Цветаеву как свою. Её охотно печатали и хвалили. Но вскоре всё изменилось.Постепенно её связи с белой эмиграцией ослабевают и почти рвутся. Её печатают всё меньше и меньше. Она пишет очень много, но почти всё остаётся на столе автора, годами не попадает в печать. Если в 1922 - 23 годах её удалось издать 5 книжек (“Царь-Девица”, “Стихи к Блоку”, “Разлука”, “Психея”, “Ремесло”), то в 1924 году - только одну (“Молодец”). В 1928 году выходит последний прижизненный сборник Цветаевой “После России”. * 1 - В мае 1920 года Цветаева передала Блоку свои стихи к нему. Он отнёсся к ним с интересом. * 2 - Нужно заметить, что в своём отношении к революции поэтесса так и не была до конца последовательна.

Решительно отказавшись от былых иллюзий, в стихах её звучвли совсем иные ноты: Берегись могил: Голодней блудниц! Мёртвый был и сгнил: Берегись гробниц! Поэзия Цветаевой была монументальной, мужественной и трагической. Она думала и писала только о большом - о жизни, о смерти, о любви… В 1939 году Цветаева восстанавливает своё советское гражданство и возвращается на Родину.

Тяжело дались ей эти 17 лет на чужбине. Она имела все основания сказать: “Зола эмиграции… я вся под нею ,- так и жизнь прошла”. Цветаева поселилась в Москве. Её личные обстоятельства сложились плохо: муж и дочь подверглись репрессиям.

Грянула Мировая война.

Превратности эвакуации забросили Цветаеву сперва в Чистополь, потом в Елабугу. Тут-то и настиг её тот “одиночества верховный час”. Измученная, потерявшая волю, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила с собой. Но её последние стихи, под которыми стоит 6 марта 1941 года говорят, что в это трудное вркмя её талант был по-прежнему высок и находился в полной силе, а сердце было обращено к самому прекрасному чувству: И - гроба нет! Разлуки - нет! Стол расколдован, дом разбужен. Как смерть - на свадебный обед, Я - жизнь, пришедшая на ужин… После этих строк остаётся лишь повторить слова самой М. Цветаевой: “Моя же специальность - Жизнь.”* 1 ___________________________________________________ * 1 - М. Цветаева.

Световой ливень. - “Эпопея” (Берлин), 1922, №3, с. 13. Использованная литература: Марина Цветаева.

Избранное. М.: “Просвещение”, 1990 г.

Вступительная статья В.Н. Орлова “Марина Цветаева.

Судьба. Характер.

Поэзия”, с. 5 - 46. Марина Цветаева. Стихи и поэмы.

Вильнюс: “ Vaga ”, 1988 г.

Вступительная статья С. Бучкина “Равенство души и глагола”, с. 5 - 8. Русская литература ХХ века. II часть. М.: “Просвещение”, 1991 г.

Статья А. Павловского “Моим стихам… настанет свой черёд…”, с. 72 - 85. Саакянц Анна.

оценка стоимости облигаций в Орле
оценка дома с участком в Туле
экспертиза коммерческой недвижимости в Липецке