Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Общая психология

Творчество Джузеппе Тартини

Влияние Тартини можно обнаружить не только у его современников, таких как Антонио Вивальди, Никколо Лауренти и Луиджи Боккерини, некоторые черты его скрипичного стиля историки также находят и в творче

Выбор и обоснование тактико-технических характеристик РЛС. Разработка структурной схемы

Радиотехнические устройства радиолокационного наблюдения называются радиолокационными станциями (РЛС) или радиолокаторами. Сами же объекты радиолокационного наблюдения именуются радиолокационными целя

Бюджет ЕС. Проблема формирования и расходования средств. Роль бюджета в развитии и углублении европейской интеграции

Европейский Союз имеет собственный бюджет, который формируется по определенным принципам и позволяет финансировать мероприятия по развитию интеграции. Есть у Европейского Союза и собственная валюта ев

Творчество Пушкина

Поэзия Пушкина явилась воплощением свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманных чувств русского народа, его могучих творческих сил. ,,Весь он – чудо,’’- говорил о поэме А.М. Горький. Москва, о кото

Филиалы и представительства

Правовой статус филиалов и представительств в нашей стране начал складываться в период становления капиталистических отношений в экономической сфере общественных отношений, это время - последняя четве

Приложение Microsoft Office – WordArt

Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами. Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимость

Чёрные дыры

Катастрофическая гравитация сжатием (коллапсом) может заканчиваться, в частности, эволюция звёзд, масса которых к моменту сжатия превышает критическую величину. Значение критической массы точно не оп

Государственное регулирование страховой деятельности

Источником возмещения потерь служит страховой фонд, образованный в децентрализованном порядке за счет мелких взносов множества лиц, но в дальнейшем становящийся централизованным фондом, управляемым ст

Скачать работу - Общая психология

Собственно каждый образ является в какой-то мере и воспроизведением – хотя бы и очень отдаленным, опосредованным, видоизмененным – и преобразованием действительного. Эти две тенденции воспроизведения и преобразования, данные всегда в некотором единстве, вместе с тем в своей противоположности расходятся друг с другом. И если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Иными словами: воображать – это преображать. Под воображением в самом широком смысле слова иногда подразумевают всякий процесс, протекающий в образах. В таком случае память, воспроизводящая образы прежде воспринятого, представляется лишь одним из видов воображения.

Исходя из этого, приходят к различению репродуктивного и творческого воображения и отождествлению первого с памятью.

Основное отличие собственно воображения от образной памяти связано с иным отношением к действительности.

Образы памяти – это воспроизведение прошлого опыта.

Функция памяти – сохранить в возможной неприкосновенности результаты прошлого опыта, функция воображения – их преобразовать. Но и эта противоположность существует и осуществляется в конкретной деятельности человека лишь как единство противоположностей.

Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова может быть только у человека.

Только у человека, который как субъект общественной практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение. В процессе развития оно сначала – следствие, а затем и предпосылка той деятельности человека, посредством которой он реально изменяет действительность. В каждом действии, которым человек изменяет мир, заключен кусочек фантазии, и развитие воображения как преобразования действительности в сознании тесно связано с реальным преобразованием ее в практике, хотя часто неизмеримо далеко выходит за его пределы.

Вопрос 2 Назовите основные функции воображения. Ответ: Воображение – это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов, являющихся и продуктами творческой деятельности человека и прообразами для нее. На основании вышесказанного мы можем понять, что основной функцией воображения является преобразование результатов прошлого опыта. Для воображения является характерным другое отношение к прошлому опыту вообще и непосредственно к данному – сознание известной свободы по отношению к нему, дающей возможность его преобразовывать. Эта свобода по отношению к данному означает прежде всего известную психологическую независимость по отношению к прошлому.

Деятельность воображения естественно и закономерно порождается преобразующим воздействием направленности личности на образы сознания, отражающие действительность.

Вопрос 3 Взаимосвязаны ли между собой воображение и эмоции.

Почему? Ответ: Переживание отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций.

Чувство человека – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. Так же и восприятие действительности часто преобразуется воображением под влиянием чувств, желаний, симпатий и антипатий. Эти преобразования приводят тогда к искажению, а иногда к более глубокому познанию действительности.

Воображение под влянием чувств иногда по своему капризу произвольно порождает желанный образ, но оно же может и ярче выявить подлинный образ человека. Когда мы любим человека, мы обычно видим его иначе, в ином, созданном нашим чувством освещении, чем то, в котором он представляется другим.

Случается поэтому, что созданный нашим воображением под воздействием чувства образ существенно расходится с действительным обликом человека.

Подчиняясь нашему чувству, воображение в таком случае может уготовить нам немало горьких разочарований. Но бывает и иначе: образ, складывающийся при равнодушном отношении к человеку на основании обыденных впечатлений, в мелких житейских отношениях, может закрыть подлинный его облик мелкими и несущественными штрихами, а большое чувство может оказаться мощным проявителем не только самых прекрасных, наиболее человеческих черт в человеке, но притом именно тех, которые составляют его подлинную сущность. Как мы видим, на основании вышеизложенного, эмоции и воображение очень тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вопрос 4. Назовите виды и формы воображения. Ответ: В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения. В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием малоосознанных образов. В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями, которые ставит себе сознательная творческая деятельность человека.

Поэтому говорят иногда о пассивном и об активном воображении.

Различие пассивности и активности является не чем иным, как именно различием в степени намеренности и сознательности.

Различают также воображение воспроизводящее и творческое. В первом случае – это воссоздание заданных образов (например, в художественном тексте) и во втором - выражающееся в самостоятельном создании новых, как это имеет место, например, в творческой деятельности художника. В зависимости от характера образов, которыми оперирует воображение, различают иногда конкретное и абстрактное воображение.

Необходимо, наконец, различать виды воображения по их отношению к действительности и к деятельности, долженствующей воплотить мечты в действительность. Здесь приходится проводить различие между пустой мечтательностью и действенным воображением.

Вопрос 5. Какие существуют основные приемы творческого воображения. Ответ: Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе.

Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением , оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования.

Различают следующие приемы творческого воображения: 1. комбинирование – сочетание данных в опыте элементов в новых, более или менее необычных комбинациях; 2. агглютинация – частный случай преобразования посредством комбинирования или новых сочетаний данных в опыте элементов; 3. акцентуирование – это подчеркивание черт; 4. типизация – специфическое обобщение. Все основные формы творческого преобразования действительности, которыми пользуется литература, отражают в переработанном, стилизованном виде те преобразования, которыми пользуется воображение.

оценка кадастровая стоимость в Белгороде
оценка ущерба квартиры в Смоленске
оценка гаража в Курске