Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Общая психология

Общая психология

Собственно каждый образ является в какой-то мере и воспроизведением – хотя бы и очень отдаленным, опосредованным, видоизмененным – и преобразованием действительного. Эти две тенденции воспроизведения и преобразования, данные всегда в некотором единстве, вместе с тем в своей противоположности расходятся друг с другом. И если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Иными словами: воображать – это преображать. Под воображением в самом широком смысле слова иногда подразумевают всякий процесс, протекающий в образах. В таком случае память, воспроизводящая образы прежде воспринятого, представляется лишь одним из видов воображения.

Исходя из этого, приходят к различению репродуктивного и творческого воображения и отождествлению первого с памятью.

Основное отличие собственно воображения от образной памяти связано с иным отношением к действительности.

Образы памяти – это воспроизведение прошлого опыта.

Функция памяти – сохранить в возможной неприкосновенности результаты прошлого опыта, функция воображения – их преобразовать. Но и эта противоположность существует и осуществляется в конкретной деятельности человека лишь как единство противоположностей.

Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова может быть только у человека.

Только у человека, который как субъект общественной практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение. В процессе развития оно сначала – следствие, а затем и предпосылка той деятельности человека, посредством которой он реально изменяет действительность. В каждом действии, которым человек изменяет мир, заключен кусочек фантазии, и развитие воображения как преобразования действительности в сознании тесно связано с реальным преобразованием ее в практике, хотя часто неизмеримо далеко выходит за его пределы.

Вопрос 2 Назовите основные функции воображения. Ответ: Воображение – это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов, являющихся и продуктами творческой деятельности человека и прообразами для нее. На основании вышесказанного мы можем понять, что основной функцией воображения является преобразование результатов прошлого опыта. Для воображения является характерным другое отношение к прошлому опыту вообще и непосредственно к данному – сознание известной свободы по отношению к нему, дающей возможность его преобразовывать. Эта свобода по отношению к данному означает прежде всего известную психологическую независимость по отношению к прошлому.

Деятельность воображения естественно и закономерно порождается преобразующим воздействием направленности личности на образы сознания, отражающие действительность.

Вопрос 3 Взаимосвязаны ли между собой воображение и эмоции.

Почему? Ответ: Переживание отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций.

Чувство человека – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. Так же и восприятие действительности часто преобразуется воображением под влиянием чувств, желаний, симпатий и антипатий. Эти преобразования приводят тогда к искажению, а иногда к более глубокому познанию действительности.

Воображение под влянием чувств иногда по своему капризу произвольно порождает желанный образ, но оно же может и ярче выявить подлинный образ человека. Когда мы любим человека, мы обычно видим его иначе, в ином, созданном нашим чувством освещении, чем то, в котором он представляется другим.

Случается поэтому, что созданный нашим воображением под воздействием чувства образ существенно расходится с действительным обликом человека.

Подчиняясь нашему чувству, воображение в таком случае может уготовить нам немало горьких разочарований. Но бывает и иначе: образ, складывающийся при равнодушном отношении к человеку на основании обыденных впечатлений, в мелких житейских отношениях, может закрыть подлинный его облик мелкими и несущественными штрихами, а большое чувство может оказаться мощным проявителем не только самых прекрасных, наиболее человеческих черт в человеке, но притом именно тех, которые составляют его подлинную сущность. Как мы видим, на основании вышеизложенного, эмоции и воображение очень тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вопрос 4. Назовите виды и формы воображения. Ответ: В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения. В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизвольной трансформации образов, которая совершается под воздействием малоосознанных образов. В высших формах воображения, в творчестве, образы сознательно формируются и преобразуются в соответствии с целями, которые ставит себе сознательная творческая деятельность человека.

Поэтому говорят иногда о пассивном и об активном воображении.

Различие пассивности и активности является не чем иным, как именно различием в степени намеренности и сознательности.

Различают также воображение воспроизводящее и творческое. В первом случае – это воссоздание заданных образов (например, в художественном тексте) и во втором - выражающееся в самостоятельном создании новых, как это имеет место, например, в творческой деятельности художника. В зависимости от характера образов, которыми оперирует воображение, различают иногда конкретное и абстрактное воображение.

Необходимо, наконец, различать виды воображения по их отношению к действительности и к деятельности, долженствующей воплотить мечты в действительность. Здесь приходится проводить различие между пустой мечтательностью и действенным воображением.

Вопрос 5. Какие существуют основные приемы творческого воображения. Ответ: Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе.

Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением , оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования.

Различают следующие приемы творческого воображения: 1. комбинирование – сочетание данных в опыте элементов в новых, более или менее необычных комбинациях; 2. агглютинация – частный случай преобразования посредством комбинирования или новых сочетаний данных в опыте элементов; 3. акцентуирование – это подчеркивание черт; 4. типизация – специфическое обобщение. Все основные формы творческого преобразования действительности, которыми пользуется литература, отражают в переработанном, стилизованном виде те преобразования, которыми пользуется воображение.

оценка самолета в Москве
оценка стоимости ноу хау в Калуге
оценка для наследства в Туле

Подобные работы

Роль темперамента в поведении человека

echo "Например, в последние десятилетия биологическое и физиологическое созревание человека ускорилось, акселерация привела к раннему становлению его темперамента, в то время как социальное формирован

Как дарить и принимать подарки

echo "Иногда по вскользь сделанному замечанию Вы угадаете, какой подарок будет самым подходящим. Никогда не дарите вещь, которая Вам не нравится, даже исходя из предположения, что она придется по вку

Память человека и её возможности

echo "Конечно, можно испытать переутомление от долгой и непрерывной умственной работы, но это только потому, что мы еще попросту не умеем использовать все наши ресурсы (по расчетам создателя кибернети

Гипноз

echo "Явление, которое сегодня мы называем гипнозом было известно тысячи лет назад. Например, его использовали эллины в храме бога здоровья Асклепия. Судя по древним источникам, больные приходили в э

Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

echo "Зимовина Ольга Алексеевна Работа допущена к защите Решением заседания кафедры От « » _____________________2002 г. Зав. кафедры: __________________ Дата защиты: __________________ Оценка: _______

Значение ощущений в жизни человека

echo "Ощущения широко распространены в обычной жизни человека, и в непрерывном процессе познавательной деятельности для людей является обыденной первичной формой психологической связи организма со сре

Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

echo "Свойства группы как целостного психо-социального объекта определяются с одной стороны психофизиологическими свойствами отдельных её членов, с другой - структурой межличностных связей в группе.

Роль эмоций в организации поведения

echo "Благодаря эмоциональному возбуждению создаётся эмоциональная окраска текущего поведения, происходит субъективная оценка ситуации. Если эмоцию рассматривать как форму отражения действительности,

© 2011-2012, o