Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Основы ПЭВМ

Основы ПЭВМ

Считать, что в заданном тексте слова разделены одним пробелом.

Подсчитать кол-во вопросительных предложений в заданном тексте и кол-во слов в каждом из таких предложений. 1.2. Условные обозначения. A$ - имя символьной переменной для записи заданного текста. N - переменная для записи количества символов в тексте A$. В$(N) - массив для записи символов, из которых состоит текст A$. C(N) - массив для записи номера позиции, на котором в тексте находится символ “.” S(N) - номера позиции, на которой в тексте A$ находится символ '?'. D(N) - массив значений, количества символов в каждом из предложений, из которых состоит текст. R$(N,N) - массив для записи символов, из которых состоит каждое предложение. K - переменная для записи количества “?” в тексте A$. T - переменная для записи количества “.” в тексте A$. F(N) - массив для записи количества пробелов каждого отдельного предложения. C$(N) - массив для записи каждого предложения в отдельную ячейку. B - переменная для подсчета количества пробелов в каждом предложении отдельно. 1.3. Блок-схема алгоритма решения задачи.

начало
A$
N = LEN(A$)
описание массивов B$(N), C(N), S(N), D(N), R$(N, N), E(N), C$(N)
I=1, N
B$(I)=MID$(A$, I, 1)
K = 0,T = 0
I = 1, N
B$(I) = '?'
K = K + 1 S(K) = I
B$(I) = '.'
T = T + 1 C(T) = I
C(1) > S(1)
C$(1) = MID$(A$, 1, S(1))
C$(1) = MID$(A$, C(1), S(1) - C(1))
I = 2, K
C(I) > S(I)
C$(I) = MID$(A$, S(I - 1), S(I) - S(I - 1))
C$(I) = MID$(A$, C(I), S(I) - C(I))
I = 1, K
D(I) = LEN(C$(I))
I = 1, K
J = 1, D(I)
R$(I, J) = MID$(C$(I), J, 1)
I = 1, K
B = 0
J = 1, D(I)
R$(I, J) = ' '
B = B + 1
C(1) > S(1)
E(1) + 1
E(1)
I = 2, K
E(I)
конец
1.4. Программа. CLS INPUT 'Введите текст'; A$ N = LEN(A$) DIM B$(N), C(N), S(N), D(N), R$(N, N), E(N), C$(N) FOR I = 1 TO N B$(I) = MID$(A$, I, 1) NEXT I FOR I = 1 TO N IF B$(I) = '?' THEN K = K + 1 S(K) = I END IF IF B$(I) = '.' THEN T = T + 1 C(T) = I END IF NEXT I IF C(1) > S(1) THEN C$(1) = MID$(A$, 1, S(1)) ELSE C$(1) = MID$(A$, C(1), S(1) - C(1)) END IF FOR I = 2 TO K IF C(I) > S(I) THEN C$(I) = MID$(A$, S(I - 1), S(I) - S(I - 1)) ELSE C$(I) = MID$(A$, C(I), S(I) - C(I)) END IF NEXT I FOR I = 1 TO K D(I) = LEN(C$(I)) NEXT I FOR I = 1 TO K FOR J = 1 TO D(I) R$(I, J) = MID$(C$(I), J, 1) NEXT J NEXT I FOR I = 1 TO K B = 0 FOR J = 1 TO D(I) IF R$(I, J) = ' ' THEN B = B + 1 END IF NEXT J E(I) = B NEXT I PRINT 'Количество вопросительных предложений равно'; K IF C(1) > S(1) THEN PRINT 'Количество cлов в 1-м вопросительном предложении равно'; E(1) + 1 ELSE PRINT 'Количество слов в 1-м вопросительном предложении равно'; E(1) END IF FOR I = 2 TO K PRINT 'Количество cлов в '; I; '-м вопросительном предложении равно'; E(I) NEXT I END 1.5. Контрольный пример. Вы видите высокого человека у окна? Это известный актер. Вы хотите познакомиться с ним? Я вам помогу в этом.

Количество вопросительных предложений равно 2. Количество слов в 1-м вопросительном предложении равно 6. Количество слов в 2-м вопросительном предложении равно 5. 2. Решение нелинейных уравнений. 2.1. Постановка задачи.

Составить программу для нахождения корня уравнения на отрезке [0; 0,8] методом половинного деления с точностью 0.1, 0.01, 0.001, 0.0001. tg x - 1/3 tg 3 x + 1/5 tg 5 x - 1/3 = 0 Результаты представить в таблице следующего вида:

Метод
Уравнение
Отрезок
Точность Решение (корень уравнения)
. . .
2.2. Условные обозначения. N - размерность массива значений точности решения. E(N) - массив значений точности решения. X(N) - массив значений корней уравнения с i-ой точностью. А - имя переменной для записи левой границы отрезка. В - имя переменной для записи правой границы отрезка. 2.3. Блок-схема алгоритма решения задачи.
начало
A, B, N
описание массивов X(N), E(N)
I=1, N
E(I)
I=1, N
A1 = A B1 = B
Y = TAN(A1) - 1 / 3 * TAN(A1) ^ 3 + 1 / 5 * TAN(A1) ^ 5 - 1/ 3
X(I) = (A1 + B1) / 2
Z = TAN(X(I)) - 1/ 3*TAN(X(I)) ^3 + 1/ 5 * TAN(X(I)) ^ 5 - 1/ 3
Y * Z > 0
A1 = X(I)
B1 = X(I)
ABS(A1 - B1) > E(I)
I=1, N
X(I) B
E(I); 'Решения на этом интервале нет'
E(I); X(I)
конец
2.4. Программа. CLS INPUT 'Введите левую границу отрезка'; A INPUT 'Введите правую границу отрезка'; B INPUT 'Введите число значений точности'; N DIM E(N), X(N) FOR I = 1 TO N PRINT 'Введите'; I; 'значение точности' INPUT E(I) NEXT I FOR I = 1 TO N A1 = A B1 = B M1: Y = TAN(A1) - 1 / 3 * TAN(A1) ^ 3 + 1 / 5 * TAN(A1) ^ 5 - 1 / 3 X(I) = (A1 + B1) / 2 Z = TAN(X(I)) - 1 / 3 * TAN(X(I)) ^ 3 + 1 / 5 * TAN(X(I)) ^ 5 - 1 / 3 IF Y * Z > 0 THEN A1 = X(I) ELSE B1 = X(I) END IF IF ABS(A1 - B1) > E(I) THEN GOTO M1 NEXT I CLS PRINT TAB(15); 'Метод'; TAB(30); 'половинного деления' PRINT TAB(15); 'Уравнение'; TAB(30); 'tg x - 1/3 tg ( x )^3 + 1/5 tg ( x )^5 - 1/3 = 0' PRINT TAB(15); 'Отрезок'; TAB(30); '['; A; ';'; B; ']' PRINT PRINT TAB(10); 'Точность'; TAB(35); 'Решение (корень уравнения)' PRINT FOR I = 1 TO N IF X(I) B THEN PRINT TAB(12); E(I); TAB(40); 'Решения на этом интервале нет' ELSE PRINT TAB(12); E(I); TAB(40); X(I) END IF NEXT I END 2.5. Результаты решения уравнения.
Метод методом половинного деления
Уравнение tg x - 1/3 tg 3 x + 1/5 tg 5 x - 1/3 = 0
Отрезок [0 ; 0,8]
Точность Решение (корень уравнения)
0.1 3.437500
0.01 3.476563
0.001 3.475586
0.0001 3.474792
3. Обработка данных для получения статистических оценок. 3.1. Постановка задачи.

Написать программу ввода и обработки данных.

Разработать контрольный пример, содержащий не менее 5 значений.

Исходные данные и результаты расчета представить в виде таблицы

Обработка данных переписи населения
Область, край Кол-во жителей
. . .
математическое ожидание
дисперсия
квадратическое отклонение
коэффициент вариации
3.2. Условные обозначения. N -кол-во . A$(N) - массив областей, краев . Т(N) - массив значений кол-ва жителей i-ой области. M - имя переменной для записи математического ожидания кол-ва жителей. D - имя переменной для записи дисперсии кол-ва жителей. S - имя переменной для записи квадратического отклонения кол-ва жителей. K - имя переменной для записи коэффициента вариации. 3.3. Блок-схема алгоритма решения задачи.
начало
N
описание массивов A$(N), Т(N)
I=1, N
A$(I), Т(I)
M=0
I=1, N
M=M+Т(I)
M=M/N
D = 0
I=1, N
D = D +(Т(I) -M) ^ 2
D=D/(N-1)
S=SQR(D)
K=S/M
M,D,S,K
конец
3.4. Программа. СLS INPUT 'Введите количество областей, краев'; N DIM A$(N), Т(N) FOR I = 1 TO N PRINT 'Введите область, край'; I; '-х жителей” INPUT A$(I) PRINT 'Введите количество жителей для ';I;'-го края ' INPUT Т(I) NEXT I M = 0 FOR I = 1 TO N M = M + Т(I) NEXT I M = M / N D = 0 FOR I = 1 TO N D = D + (Т(I) - M) ^ 2 NEXT I D = D / (N - 1) S = SQR(D) K = S / M CLS PRINT TAB(15); 'Обработка данных переписи населения ' PRINT PRINT TAB(8); 'Область, край '; TAB(40); 'Количество жителей ' PRINT FOR I = 1 TO N PRINT TAB(5); A$(I); TAB(45); Т(I) NEXT I PRINT PRINT TAB(5); 'Мат. ожидание'; TAB(45); M PRINT TAB(5); 'Дисперсия'; TAB(45); D PRINT TAB(5); 'Кв. отклонение'; TAB(45); S PRINT TAB(5); 'Коэф. вариации'; TAB(45); K END 3.5. Контрольный пример.
Обработка данных переписи населения
Область, край Кол-во жителей
Владимирская 2300
Магаданская 1000
Тюменская 900
Московская 11000
Ивановская 3400
математическое ожидание 3720
дисперсия 1.7617E+07
квадратическое отклонение 4197.261
коэффициент вариации 1.128296
4. Работа с каталогами и файлами в MS-DOS. 4.1. Постановка задачи. ZOO ¾ ¾ HOME CLASS1 SСOOL ¾ ¾ ¾ CLASS2 UNIVER CLASS3 4.2. Задание . 1) создание указанного дерева каталогов. A: > md ZOO A: > md H OME A: > md SСOOL A: > md UNIVER A: > cd SСOOL A: SCOOL > md CLASS1 A: SCOOL > md CLASS2 A: SCOOL > md CLASS3 2) перейти в каталог самого нижнего уровня, просмотреть его содержимое. A: > cd SCOOL CLASS1 A: SCOOL CLASS1> dir Результат : Volume in drive A is DIANA Volume Serial Number is 1406-2E61 Directory of A:SCOOLCLASS1 . 12/05/95 23:16 .. 12/05/95 23:16 2 file(s) 0 bytes 4 202 496 bytes free A:SCOOLCLASS1> 3)создать два текстовых файла. A: SCOOLCLASS1> copy con t1.txt A: SCOOLCLASS1> copy con t2.txt Результат: A:SCOOLCLASS1>copy con t1.txt мы идем ^Z 1 file(s) copied A:SCOOLCLASS1>copy con t2.txt они пришли ^Z 1 file(s) copied A:SCOOLCLASS1> 4) вывести содержимое файлов на экран. A:SCOOLCLASS1>TYPE T1.TXT A:SCOOLCLASS1>TYPE T2.TXT Результат : A:SCOOLCLASS1>TYPE T1.TXT мы идем A:SCOOLCLASS1>TYPE T2.TXT они пришли 5)объединить два текстовых файла в один. A:SCOOLCLASS1>COPY T1.TXT + T2.TXT T3.TXT Результат: A:SCOOLCLASS1>COPY T1.TXT + T2.TXT T3.TXT T1.TXT T2.TXT 1 file(s) copied A:SCOOLCLASS1> 6) вывести содержимое на экран. A:SCOOLCLASS1>TYPE T3.TXT Результат: A:SCOOLCLASS1>TYPE T3.TXT мы идем они пришли A:SCOOLCLASS1> 7)переименовать объединенный файл. A:SCOOLCLASS1>REN T3.TXT T4.TXT Результат: A:SCOOLCLASS1>REN T3.TXT T4.TXT A:SCOOLCLASS1> 8) просмотреть оглавление каталога. A:SCOOLCLASS1>DIR Результат: A:SCOOLCLASS1>DIR Volume in drive A is DIANA Volume Serial Number is 1406-2E61 Directory of A:SCOOLCLASS1 . 12/05/95 23:16 .. 12/05/95 23:16 T1 TXT 9 12/05/95 23:54 T2 TXT 12 12/05/95 23:55 T4 TXT 22 13/05/95 0:19 5 file(s) 43 bytes 4 202 496 bytes free A:SCOOLCLASS1> 9) удалить файл. A:SCOOLCLASS1>DEL *.* Результат : A:SCOOLCLASS1>DEL *.* All files in directory will be deleted! Are you sure (Y/N)?Y A:SCOOLCLASS1> 10) последовательно удалить каталоги. A:SCOOLCLASS1>CD. . A:SCOOL>RD CLASS1 A:SCOOL> RD CLASS2 A:SCOOL> RD CLASS3 A: SCOOL > cd . . A: >RD ZOO A: >RD HOME A: >RD SCOOL A: >RD UNIVER 5. Работа с каталогами и файлами в системе NORTON COMMANDER. 5.1. Постановка задачи. ZOO ¾ ¾ HOME CLASS1 SСOOL ¾ ¾ ¾ CLASS2 UNIVER CLASS3 5.2. Задание. 1) создать указанное дерево каталогов. a ) нажимаем F7, набир аем ZOO, нажимаем Enter . б) нажимаем F7, набираем HOME, нажимаем Enter . в) нажимаем F7, набираем SСOOL, нажимаем Enter . г) нажимаем F7, набираем UNIVER, нажимаем Enter . д ) подводим курсор к SСOOL, нажимаем Enter , нажимаем F7, набираем CLASS1 и нажимаем Enter . е ) нажимаем F7, набираем CLASS2, нажимаем Enter . ж) нажимаем F7, набираем CLASS3, нажимаем Enter . 2) перейти в каталог самого нижнего уровня, посмотреть его оглавление.

Подводим курсор к CLASS1, нажимаем Enter , набираем в командной строке dir и нажимаем Enter . 3) создать два текстовых файла. а) набираем в командной строке copy con t1.txt, нажимаем Enter , вводим Ira , нажимаем F6 и Enter . Результат: 1 file ( s ) copied б) набираем в командной строке copy con t2.txt, нажимаем Enter , вводим Natasha , нажимаем F6 и Enter . Результат: 1 file ( s ) copied 4) вывести на экран содержимое файлов. а) подводим курсор к t1.txt и нажимаем F3. Результат : Ira б) нажимаем Esc , подводим курсор к t2.txt и нажимаем F3. Результат : Natasha 5) объединить два файла в один.

Нажимаем Esc , набираем в командной строке сopy t1.txt + t2.txt t3.txt и нажимаем Enter . Результат : t1.txt t2.txt 1 file ( s ) copied 6) вывести на экран содержимое этого файла.

Подводим курсор к t3.txt и нажимаем F3. Результат : Ira Natasha 7) переименовать объединенный файл.

Нажимаем Esc , F6 и набираем t4.txt, нажимаем Enter . 8) посмотреть его содержимое.

Подводим курсор к t4.txt и нажимаем F3. Результат : Ira Natasha 9) удалить созданные файлы. а) нажимаем Esc , отмечаем клавишей INS t1.txt, t2.txt и t4.txt и нажимаем F8. 10) удалить каталоги. а) отмечаем клавишей INS ZOO, HOME, SСOOL, UNIVER, нажимаем Enter , удаляем дерево каталогов. 6. Вывод . Благодаря лекционной части курса были получены навыки, которые затем были применены при работе над практикой, такие, как: работа с каталогами и файлами в системах MS-DOS и Norton Commander ; составление блок-схем алгоритмов решения различных задач; написание программ на языке QBASIC с использованием массивов, циклов, операторов условного и безусловного перехода.

оценка для вступления в наследство в Москве
оценка стоимости и доходности облигаций в Калуге
оценка кадастровая стоимость в Туле

Подобные работы

Компьютерные вирусы

echo "Однако это не так. Компьютерные вирусы были и остаются одной из наиболее распространенных причин потери информации. Известны случаи, когда вирусы блокировали работу организаций и предприятий.

Приложение Microsoft Office – WordArt

echo "Всякая деятельность осуществляется по технологии, определяемой целью, предметом, средствами, характером операций и результатами. Практически каждый пользователь компьютера встречается с необход

Сравнительный анализ каскадной и спиральной моделей разработки программного обеспечения

echo "Существует несколько моделей жизненного цикла. Традиционно выделяют следующие основные этапы жизненного цикла : · стратегическое планирование; анализ требований; · проектирование (предварительн

Командные файлы

echo "Командные файлы могут выполнять довольно сложную последовательность действий. Основой командных файлов служат команды MS-DOS. 2. Рабочее задание Создать командный файл BATCH1.BAT , выполняющий

Знакомство с Adobe Photoshop

echo "Пользовательский интерфейс программы Знакомство с интерфейсом В этом разделе мы рассмотрим пользовательский интерфейс графической программы Adobe Photoshop 5.0. На рис.1 представлено окно програ

Основы ПЭВМ

echo "Считать, что в заданном тексте слова разделены одним пробелом. Подсчитать кол-во вопросительных предложений в заданном тексте и кол-во слов в каждом из таких предложений. 1.2. Условные обозначе

© 2011-2012, o