Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Основы ПЭВМ

Культура Византии после Крестовых походов

Доминика в Константинополе, где в 1252 г. монахом Барто-ломеем было составлено полемическое произведение 'Против ошибок греков'. Одновременно византийская культура стала оказывать влияние и на просвещ

Пирамиды в Гизе

Именно они являются классическими примерами такого рода сооружений. Их строители вполне овладели техническими и декоративными возможностями камня — нового материала, введенного в монументальное строит

Некоторые методы лечения переломов длинных трубчатых костей

Несмотря на использование современных методов лечения, переломы длинных трубчатых костей у 10-13% пострадавших осложняются развитием контрактур, анкилозированием суставов, тяжелыми вторичными посттрав

Переговорные процессы в конфликтологии

Введение. История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общност

Уголовное право буржуазных государств новейшего времени

Обновление, которое произошло в праве капиталистических стран в XX в., затронуло как его форму, так и содержание. Это обновление связано, прежде всего, с глубинными процессами развития самого капитали

Проблема солнечных нейтрино

Благодаря нейтрино недостаток энергии, обнаруженный в опытах по бета-распаду, легко объяснялся: энергию уносили нейтрино. Тем самым краеугольный камень физики – закон сохранения энергии – был спасен.

Организация Варшавского договора

Заключение Варшавского договора было вызвано угрозой миру в Европе, созданной ратификацией западными государствами Парижских соглашений 1954г., предусматривающих образование Западноевропейского союза,

Бизнес-план. Организация кафе быстрого обслуживания

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чет

Скачать работу - Основы ПЭВМ

Считать, что в заданном тексте слова разделены одним пробелом.

Подсчитать кол-во вопросительных предложений в заданном тексте и кол-во слов в каждом из таких предложений. 1.2. Условные обозначения. A$ - имя символьной переменной для записи заданного текста. N - переменная для записи количества символов в тексте A$. В$(N) - массив для записи символов, из которых состоит текст A$. C(N) - массив для записи номера позиции, на котором в тексте находится символ “.” S(N) - номера позиции, на которой в тексте A$ находится символ '?'. D(N) - массив значений, количества символов в каждом из предложений, из которых состоит текст. R$(N,N) - массив для записи символов, из которых состоит каждое предложение. K - переменная для записи количества “?” в тексте A$. T - переменная для записи количества “.” в тексте A$. F(N) - массив для записи количества пробелов каждого отдельного предложения. C$(N) - массив для записи каждого предложения в отдельную ячейку. B - переменная для подсчета количества пробелов в каждом предложении отдельно. 1.3. Блок-схема алгоритма решения задачи.

начало
A$
N = LEN(A$)
описание массивов B$(N), C(N), S(N), D(N), R$(N, N), E(N), C$(N)
I=1, N
B$(I)=MID$(A$, I, 1)
K = 0,T = 0
I = 1, N
B$(I) = '?'
K = K + 1 S(K) = I
B$(I) = '.'
T = T + 1 C(T) = I
C(1) > S(1)
C$(1) = MID$(A$, 1, S(1))
C$(1) = MID$(A$, C(1), S(1) - C(1))
I = 2, K
C(I) > S(I)
C$(I) = MID$(A$, S(I - 1), S(I) - S(I - 1))
C$(I) = MID$(A$, C(I), S(I) - C(I))
I = 1, K
D(I) = LEN(C$(I))
I = 1, K
J = 1, D(I)
R$(I, J) = MID$(C$(I), J, 1)
I = 1, K
B = 0
J = 1, D(I)
R$(I, J) = ' '
B = B + 1
C(1) > S(1)
E(1) + 1
E(1)
I = 2, K
E(I)
конец
1.4. Программа. CLS INPUT 'Введите текст'; A$ N = LEN(A$) DIM B$(N), C(N), S(N), D(N), R$(N, N), E(N), C$(N) FOR I = 1 TO N B$(I) = MID$(A$, I, 1) NEXT I FOR I = 1 TO N IF B$(I) = '?' THEN K = K + 1 S(K) = I END IF IF B$(I) = '.' THEN T = T + 1 C(T) = I END IF NEXT I IF C(1) > S(1) THEN C$(1) = MID$(A$, 1, S(1)) ELSE C$(1) = MID$(A$, C(1), S(1) - C(1)) END IF FOR I = 2 TO K IF C(I) > S(I) THEN C$(I) = MID$(A$, S(I - 1), S(I) - S(I - 1)) ELSE C$(I) = MID$(A$, C(I), S(I) - C(I)) END IF NEXT I FOR I = 1 TO K D(I) = LEN(C$(I)) NEXT I FOR I = 1 TO K FOR J = 1 TO D(I) R$(I, J) = MID$(C$(I), J, 1) NEXT J NEXT I FOR I = 1 TO K B = 0 FOR J = 1 TO D(I) IF R$(I, J) = ' ' THEN B = B + 1 END IF NEXT J E(I) = B NEXT I PRINT 'Количество вопросительных предложений равно'; K IF C(1) > S(1) THEN PRINT 'Количество cлов в 1-м вопросительном предложении равно'; E(1) + 1 ELSE PRINT 'Количество слов в 1-м вопросительном предложении равно'; E(1) END IF FOR I = 2 TO K PRINT 'Количество cлов в '; I; '-м вопросительном предложении равно'; E(I) NEXT I END 1.5. Контрольный пример. Вы видите высокого человека у окна? Это известный актер. Вы хотите познакомиться с ним? Я вам помогу в этом.

Количество вопросительных предложений равно 2. Количество слов в 1-м вопросительном предложении равно 6. Количество слов в 2-м вопросительном предложении равно 5. 2. Решение нелинейных уравнений. 2.1. Постановка задачи.

Составить программу для нахождения корня уравнения на отрезке [0; 0,8] методом половинного деления с точностью 0.1, 0.01, 0.001, 0.0001. tg x - 1/3 tg 3 x + 1/5 tg 5 x - 1/3 = 0 Результаты представить в таблице следующего вида:

Метод
Уравнение
Отрезок
Точность Решение (корень уравнения)
. . .
2.2. Условные обозначения. N - размерность массива значений точности решения. E(N) - массив значений точности решения. X(N) - массив значений корней уравнения с i-ой точностью. А - имя переменной для записи левой границы отрезка. В - имя переменной для записи правой границы отрезка. 2.3. Блок-схема алгоритма решения задачи.
начало
A, B, N
описание массивов X(N), E(N)
I=1, N
E(I)
I=1, N
A1 = A B1 = B
Y = TAN(A1) - 1 / 3 * TAN(A1) ^ 3 + 1 / 5 * TAN(A1) ^ 5 - 1/ 3
X(I) = (A1 + B1) / 2
Z = TAN(X(I)) - 1/ 3*TAN(X(I)) ^3 + 1/ 5 * TAN(X(I)) ^ 5 - 1/ 3
Y * Z > 0
A1 = X(I)
B1 = X(I)
ABS(A1 - B1) > E(I)
I=1, N
X(I) B
E(I); 'Решения на этом интервале нет'
E(I); X(I)
конец
2.4. Программа. CLS INPUT 'Введите левую границу отрезка'; A INPUT 'Введите правую границу отрезка'; B INPUT 'Введите число значений точности'; N DIM E(N), X(N) FOR I = 1 TO N PRINT 'Введите'; I; 'значение точности' INPUT E(I) NEXT I FOR I = 1 TO N A1 = A B1 = B M1: Y = TAN(A1) - 1 / 3 * TAN(A1) ^ 3 + 1 / 5 * TAN(A1) ^ 5 - 1 / 3 X(I) = (A1 + B1) / 2 Z = TAN(X(I)) - 1 / 3 * TAN(X(I)) ^ 3 + 1 / 5 * TAN(X(I)) ^ 5 - 1 / 3 IF Y * Z > 0 THEN A1 = X(I) ELSE B1 = X(I) END IF IF ABS(A1 - B1) > E(I) THEN GOTO M1 NEXT I CLS PRINT TAB(15); 'Метод'; TAB(30); 'половинного деления' PRINT TAB(15); 'Уравнение'; TAB(30); 'tg x - 1/3 tg ( x )^3 + 1/5 tg ( x )^5 - 1/3 = 0' PRINT TAB(15); 'Отрезок'; TAB(30); '['; A; ';'; B; ']' PRINT PRINT TAB(10); 'Точность'; TAB(35); 'Решение (корень уравнения)' PRINT FOR I = 1 TO N IF X(I) B THEN PRINT TAB(12); E(I); TAB(40); 'Решения на этом интервале нет' ELSE PRINT TAB(12); E(I); TAB(40); X(I) END IF NEXT I END 2.5. Результаты решения уравнения.
Метод методом половинного деления
Уравнение tg x - 1/3 tg 3 x + 1/5 tg 5 x - 1/3 = 0
Отрезок [0 ; 0,8]
Точность Решение (корень уравнения)
0.1 3.437500
0.01 3.476563
0.001 3.475586
0.0001 3.474792
3. Обработка данных для получения статистических оценок. 3.1. Постановка задачи.

Написать программу ввода и обработки данных.

Разработать контрольный пример, содержащий не менее 5 значений.

Исходные данные и результаты расчета представить в виде таблицы

Обработка данных переписи населения
Область, край Кол-во жителей
. . .
математическое ожидание
дисперсия
квадратическое отклонение
коэффициент вариации
3.2. Условные обозначения. N -кол-во . A$(N) - массив областей, краев . Т(N) - массив значений кол-ва жителей i-ой области. M - имя переменной для записи математического ожидания кол-ва жителей. D - имя переменной для записи дисперсии кол-ва жителей. S - имя переменной для записи квадратического отклонения кол-ва жителей. K - имя переменной для записи коэффициента вариации. 3.3. Блок-схема алгоритма решения задачи.
начало
N
описание массивов A$(N), Т(N)
I=1, N
A$(I), Т(I)
M=0
I=1, N
M=M+Т(I)
M=M/N
D = 0
I=1, N
D = D +(Т(I) -M) ^ 2
D=D/(N-1)
S=SQR(D)
K=S/M
M,D,S,K
конец
3.4. Программа. СLS INPUT 'Введите количество областей, краев'; N DIM A$(N), Т(N) FOR I = 1 TO N PRINT 'Введите область, край'; I; '-х жителей” INPUT A$(I) PRINT 'Введите количество жителей для ';I;'-го края ' INPUT Т(I) NEXT I M = 0 FOR I = 1 TO N M = M + Т(I) NEXT I M = M / N D = 0 FOR I = 1 TO N D = D + (Т(I) - M) ^ 2 NEXT I D = D / (N - 1) S = SQR(D) K = S / M CLS PRINT TAB(15); 'Обработка данных переписи населения ' PRINT PRINT TAB(8); 'Область, край '; TAB(40); 'Количество жителей ' PRINT FOR I = 1 TO N PRINT TAB(5); A$(I); TAB(45); Т(I) NEXT I PRINT PRINT TAB(5); 'Мат. ожидание'; TAB(45); M PRINT TAB(5); 'Дисперсия'; TAB(45); D PRINT TAB(5); 'Кв. отклонение'; TAB(45); S PRINT TAB(5); 'Коэф. вариации'; TAB(45); K END 3.5. Контрольный пример.
Обработка данных переписи населения
Область, край Кол-во жителей
Владимирская 2300
Магаданская 1000
Тюменская 900
Московская 11000
Ивановская 3400
математическое ожидание 3720
дисперсия 1.7617E+07
квадратическое отклонение 4197.261
коэффициент вариации 1.128296
4. Работа с каталогами и файлами в MS-DOS. 4.1. Постановка задачи. ZOO ¾ ¾ HOME CLASS1 SСOOL ¾ ¾ ¾ CLASS2 UNIVER CLASS3 4.2. Задание . 1) создание указанного дерева каталогов. A: > md ZOO A: > md H OME A: > md SСOOL A: > md UNIVER A: > cd SСOOL A: SCOOL > md CLASS1 A: SCOOL > md CLASS2 A: SCOOL > md CLASS3 2) перейти в каталог самого нижнего уровня, просмотреть его содержимое. A: > cd SCOOL CLASS1 A: SCOOL CLASS1> dir Результат : Volume in drive A is DIANA Volume Serial Number is 1406-2E61 Directory of A:SCOOLCLASS1 . 12/05/95 23:16 .. 12/05/95 23:16 2 file(s) 0 bytes 4 202 496 bytes free A:SCOOLCLASS1> 3)создать два текстовых файла. A: SCOOLCLASS1> copy con t1.txt A: SCOOLCLASS1> copy con t2.txt Результат: A:SCOOLCLASS1>copy con t1.txt мы идем ^Z 1 file(s) copied A:SCOOLCLASS1>copy con t2.txt они пришли ^Z 1 file(s) copied A:SCOOLCLASS1> 4) вывести содержимое файлов на экран. A:SCOOLCLASS1>TYPE T1.TXT A:SCOOLCLASS1>TYPE T2.TXT Результат : A:SCOOLCLASS1>TYPE T1.TXT мы идем A:SCOOLCLASS1>TYPE T2.TXT они пришли 5)объединить два текстовых файла в один. A:SCOOLCLASS1>COPY T1.TXT + T2.TXT T3.TXT Результат: A:SCOOLCLASS1>COPY T1.TXT + T2.TXT T3.TXT T1.TXT T2.TXT 1 file(s) copied A:SCOOLCLASS1> 6) вывести содержимое на экран. A:SCOOLCLASS1>TYPE T3.TXT Результат: A:SCOOLCLASS1>TYPE T3.TXT мы идем они пришли A:SCOOLCLASS1> 7)переименовать объединенный файл. A:SCOOLCLASS1>REN T3.TXT T4.TXT Результат: A:SCOOLCLASS1>REN T3.TXT T4.TXT A:SCOOLCLASS1> 8) просмотреть оглавление каталога. A:SCOOLCLASS1>DIR Результат: A:SCOOLCLASS1>DIR Volume in drive A is DIANA Volume Serial Number is 1406-2E61 Directory of A:SCOOLCLASS1 . 12/05/95 23:16 .. 12/05/95 23:16 T1 TXT 9 12/05/95 23:54 T2 TXT 12 12/05/95 23:55 T4 TXT 22 13/05/95 0:19 5 file(s) 43 bytes 4 202 496 bytes free A:SCOOLCLASS1> 9) удалить файл. A:SCOOLCLASS1>DEL *.* Результат : A:SCOOLCLASS1>DEL *.* All files in directory will be deleted! Are you sure (Y/N)?Y A:SCOOLCLASS1> 10) последовательно удалить каталоги. A:SCOOLCLASS1>CD. . A:SCOOL>RD CLASS1 A:SCOOL> RD CLASS2 A:SCOOL> RD CLASS3 A: SCOOL > cd . . A: >RD ZOO A: >RD HOME A: >RD SCOOL A: >RD UNIVER 5. Работа с каталогами и файлами в системе NORTON COMMANDER. 5.1. Постановка задачи. ZOO ¾ ¾ HOME CLASS1 SСOOL ¾ ¾ ¾ CLASS2 UNIVER CLASS3 5.2. Задание. 1) создать указанное дерево каталогов. a ) нажимаем F7, набир аем ZOO, нажимаем Enter . б) нажимаем F7, набираем HOME, нажимаем Enter . в) нажимаем F7, набираем SСOOL, нажимаем Enter . г) нажимаем F7, набираем UNIVER, нажимаем Enter . д ) подводим курсор к SСOOL, нажимаем Enter , нажимаем F7, набираем CLASS1 и нажимаем Enter . е ) нажимаем F7, набираем CLASS2, нажимаем Enter . ж) нажимаем F7, набираем CLASS3, нажимаем Enter . 2) перейти в каталог самого нижнего уровня, посмотреть его оглавление.

Подводим курсор к CLASS1, нажимаем Enter , набираем в командной строке dir и нажимаем Enter . 3) создать два текстовых файла. а) набираем в командной строке copy con t1.txt, нажимаем Enter , вводим Ira , нажимаем F6 и Enter . Результат: 1 file ( s ) copied б) набираем в командной строке copy con t2.txt, нажимаем Enter , вводим Natasha , нажимаем F6 и Enter . Результат: 1 file ( s ) copied 4) вывести на экран содержимое файлов. а) подводим курсор к t1.txt и нажимаем F3. Результат : Ira б) нажимаем Esc , подводим курсор к t2.txt и нажимаем F3. Результат : Natasha 5) объединить два файла в один.

Нажимаем Esc , набираем в командной строке сopy t1.txt + t2.txt t3.txt и нажимаем Enter . Результат : t1.txt t2.txt 1 file ( s ) copied 6) вывести на экран содержимое этого файла.

Подводим курсор к t3.txt и нажимаем F3. Результат : Ira Natasha 7) переименовать объединенный файл.

Нажимаем Esc , F6 и набираем t4.txt, нажимаем Enter . 8) посмотреть его содержимое.

Подводим курсор к t4.txt и нажимаем F3. Результат : Ira Natasha 9) удалить созданные файлы. а) нажимаем Esc , отмечаем клавишей INS t1.txt, t2.txt и t4.txt и нажимаем F8. 10) удалить каталоги. а) отмечаем клавишей INS ZOO, HOME, SСOOL, UNIVER, нажимаем Enter , удаляем дерево каталогов. 6. Вывод . Благодаря лекционной части курса были получены навыки, которые затем были применены при работе над практикой, такие, как: работа с каталогами и файлами в системах MS-DOS и Norton Commander ; составление блок-схем алгоритмов решения различных задач; написание программ на языке QBASIC с использованием массивов, циклов, операторов условного и безусловного перехода.

оценка для вступления в наследство в Москве
оценка стоимости и доходности облигаций в Калуге
оценка кадастровая стоимость в Туле