Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Основные объекты коньюктурных исследований

Основные объекты коньюктурных исследований

Коньюктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках.,например отраслевых.

Экономическая коньюктура, складывающаяся под воздействием коньюктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

Краткий экскурс в историю.

Коньюктурные исследованя-один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент,выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся направления развития рынка в ближайшие месяцы. Как мы уже говорили ранее основу коньюктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей.Эта модель включала следующие блоки : - Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы акций); - Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов, поставки сырья, объем производства); - Барометр сбыта (оптовый и рознечный товарооборот ); - Барометр кредита (денежное обращение). По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг,валют и.т.д.. Совместно с исследованиями рыночной коньюктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ),которые впоследствии создали теорию маркетинга.

Начиная с 50 годовисследования коньюктуры рынка в западных странах переориентируются на обслуживание стратегического планитования развития крупных корпораций.В наше время эти исследованя сформировали отдельное научное направление - ,, исследование рынка,, ( Market research ). Факторы влияющие на коньюктуру рынка.

Изучение коньюктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени.Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования,например анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства. Все коньюктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, класифицируются на : - постоянные - временные; - циклические; - нециклические. К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический процесс,инфляция,сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на коньюктуру переодически называются временными.Это например,стихийные бедствия,сициальные конфликты, черезвычайная обстановка. В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров.Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами.

Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении коньюктуры рынков.

Основные объекты коньюктурных исследований.

Задача коньюктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование коньюктуры в определённый момент времени.Решить такую задачу возможно, если вести исследование коньюктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства.Для того, что бы представлять ситуацию происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей.Исследование рыночной коньюктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются три уровня исследования коньюктуры : - Общехозяйственный ( показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран,складывающихся под воздействием коньюктурообразующих факторов, включает следующие аспекты :экономический потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал; институциональная структура хозяйства.Включает фирменную структуру, масштабы концентрации , специализации производства и сбыта, организасионные формы государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров,факторы влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материаолных,финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров. - Отраслевой ( показывает положение в отрасли национальнлго или мирового хозяйства ) - Отдельного товара ( показывает положение отдельного товара в масштабе мирового, национального или регионального рынка ) Одним из главных понятий исследования коньюктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен.Необходимо установить пречины , вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены.Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле.Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен.На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов.

Оценка этого воздействия, т.е.учет происходящих изменений в уровне цен, производится путём анализа соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных товаров.После того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке.В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, коньюктура рынка которого изучается.Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будующий уровень цен.

Методы исследования коньюктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли разрабатываются на основе показателей, которые могут помочь в определении направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка. При изучении коньюктуры рынков необходимо рассмстривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.

Количественно состояник коньюктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей : - Измеряется объём и динамика производства в целом, размер иквестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах.Это так называемые показатели сферы производства. - Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле –Перечисленное относится к показателям внутрирегиональной торговли. - Обьёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей. - Кредитно-денежное обращение.К этой группе оценки относятся курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.

Основной характеристикой коньюктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения.Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров.Эта оценка позволяет определять тип коньюктуры,Типы коньюктуры различают на благоприятный или неблагоприятный. При благоприятной коньюктуре достигается сбалансированность спроса и предложения,цены удерживаются на стабильном уровне. При неблагоприятной коньюктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов,замедлению оборачиваемости товатов, наблюдаются затрудненис в сюыте товаров. Успех коньюктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.Главные требования к информации – оперативность и представительность.Информация состоит из трёх этапов : - Определение круга показателей; - разработка схемы передачи информации во времени и пространстве; - Объём и форма представления информации . При изучении коньюктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений.После переработки информации составляется аналитический документ,который называется коньюктурный обзор.

Заключение. Итак, что же такое коньюктура рынка и для чего она нужна ? Коньюктура это совокупность определённых признаков,сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период.

Коньюктура хозяйства, является составной частью экономической науки.

Поскольку основными характерными признаками коньюктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять правильное , экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение.Процес изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процесов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.

оценка стоимости склада в Калуге
оценка машин и оборудования в Туле
оценка транспортных средств в Липецке

Подобные работы

Рынок высокотехнологичной продукции и его особенности в Самарской области

echo "Сырьевые отрасли – основа индустриальной экономики России, придающая ей особую устойчивость, но не главная ее движущая сила, и два этих понятия нельзя подменять (например, в Японии сырьевой базы

Реклама в Интернет

echo "Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в ко

Как создать эффективную рекламу?

echo "Нельзя себе позволить исчезнуть из системы маркетинга. Возвращение потребует слишком много времени и средств, как на рекламу конкретного товара или услуги, так и на восстановление своего образа

Организация рекламной деятельности сложнотехнических товаров

echo "Заключение……………………………………………………………...……49 стр. Список использованной литературы………………………………………..51 стр. Приложения. Введение Обосновывая выбор темы данной выпускной квалификационной работы, не

Маркетинг

echo "Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с высшей экономичес

Основы маркетинга

echo "Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. До этого маркетингом считалась предпринимательская деятельность в сфере сб

Применение маркетинга на микро уровне

echo "Внедрение рыночных отношений в хозяйственную практику для предприятия означает, что основными объектами изучения, планирования и контроля становятся: уровень удовлетворения потребностей; зоны хо

Товар и товарная политика в системе маркетинга

echo "Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких хара

© 2011-2012, o