Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Основные объекты коньюктурных исследований

Системы электронного документооборота

Трудно представить нашу жизнь без документов: гражданина– без паспорта, водителя – без водительских прав, туриста – без туристической визы, студента – без студенческого билета и зачетной книжки и т.д.

Штатные консульские служащие и возглавляемые ими пункты

Консульский служащий, чье правительство не имеет дипломатического представителя в стране, в которой он служит, через третью страну может, с разрешения принимающей страны и без задействования своего ко

Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойст автомобиля ВАЗ-21083

Исходные данные для расчета Вид автомобиля легковой Полная масса м, кг 1370 Марка и тип двигателя ВАЗ-21083, карбюраторный Максимальная мощность Ne max , кВт 52,6 Частота вр

Налоговая система (шпаргалка)

Налоги существуют в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Поданные несут повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивают налоги продовол

Особенности развития детского голоса

Вместе с напевами перешла к нам из Греции и безлинейная нотопись. Постепенно стало развиваться музыкальное образование. В XI веке были уже духовные сочинения, переписанные русскими певцами. Д. Разумо

Перечень и сущность дефектов оказания медицинской помощи

Поэтому врачебные ошибки и несчастные случаи уголовно ненаказуемы. Однако во избежание повторения подобных ошибок, для предотвращения их в дальнейшей медицинской практике такие случаи систематически

Кто есть кто на банковском рынке

Динамика процентных ставок, объемы сделок ликвидность рынков - все это зависит от поведения банков данной группы. Во-вторых, клиенты этих банков - крупнейшие промышленные и внешнеторговые предприятия

Есть ли жизнь на Марсе?

Оксиды железа окрашивают гемоглобин крови; оксиды трехвалентного железа, соединенные с песком и пылью, покрывают поверхность Марса. Советские и американские космические станции, совершавшие мягкую по

Скачать работу - Основные объекты коньюктурных исследований

Коньюктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках.,например отраслевых.

Экономическая коньюктура, складывающаяся под воздействием коньюктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

Краткий экскурс в историю.

Коньюктурные исследованя-один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент,выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся направления развития рынка в ближайшие месяцы. Как мы уже говорили ранее основу коньюктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей.Эта модель включала следующие блоки : - Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы акций); - Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов, поставки сырья, объем производства); - Барометр сбыта (оптовый и рознечный товарооборот ); - Барометр кредита (денежное обращение). По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг,валют и.т.д.. Совместно с исследованиями рыночной коньюктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ),которые впоследствии создали теорию маркетинга.

Начиная с 50 годовисследования коньюктуры рынка в западных странах переориентируются на обслуживание стратегического планитования развития крупных корпораций.В наше время эти исследованя сформировали отдельное научное направление - ,, исследование рынка,, ( Market research ). Факторы влияющие на коньюктуру рынка.

Изучение коньюктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени.Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования,например анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства. Все коньюктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, класифицируются на : - постоянные - временные; - циклические; - нециклические. К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический процесс,инфляция,сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на коньюктуру переодически называются временными.Это например,стихийные бедствия,сициальные конфликты, черезвычайная обстановка. В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров.Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами.

Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении коньюктуры рынков.

Основные объекты коньюктурных исследований.

Задача коньюктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование коньюктуры в определённый момент времени.Решить такую задачу возможно, если вести исследование коньюктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства.Для того, что бы представлять ситуацию происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей.Исследование рыночной коньюктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются три уровня исследования коньюктуры : - Общехозяйственный ( показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран,складывающихся под воздействием коньюктурообразующих факторов, включает следующие аспекты :экономический потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы., научно-образовательный и инфраструктурный потенциал; институциональная структура хозяйства.Включает фирменную структуру, масштабы концентрации , специализации производства и сбыта, организасионные формы государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров,факторы влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материаолных,финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров. - Отраслевой ( показывает положение в отрасли национальнлго или мирового хозяйства ) - Отдельного товара ( показывает положение отдельного товара в масштабе мирового, национального или регионального рынка ) Одним из главных понятий исследования коньюктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен.Необходимо установить пречины , вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены.Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле.Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен.На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов.

Оценка этого воздействия, т.е.учет происходящих изменений в уровне цен, производится путём анализа соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных товаров.После того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке.В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, коньюктура рынка которого изучается.Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будующий уровень цен.

Методы исследования коньюктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли разрабатываются на основе показателей, которые могут помочь в определении направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка. При изучении коньюктуры рынков необходимо рассмстривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.

Количественно состояник коньюктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей : - Измеряется объём и динамика производства в целом, размер иквестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах.Это так называемые показатели сферы производства. - Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле –Перечисленное относится к показателям внутрирегиональной торговли. - Обьёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей. - Кредитно-денежное обращение.К этой группе оценки относятся курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.

Основной характеристикой коньюктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения.Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров.Эта оценка позволяет определять тип коньюктуры,Типы коньюктуры различают на благоприятный или неблагоприятный. При благоприятной коньюктуре достигается сбалансированность спроса и предложения,цены удерживаются на стабильном уровне. При неблагоприятной коньюктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов,замедлению оборачиваемости товатов, наблюдаются затрудненис в сюыте товаров. Успех коньюктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.Главные требования к информации – оперативность и представительность.Информация состоит из трёх этапов : - Определение круга показателей; - разработка схемы передачи информации во времени и пространстве; - Объём и форма представления информации . При изучении коньюктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений.После переработки информации составляется аналитический документ,который называется коньюктурный обзор.

Заключение. Итак, что же такое коньюктура рынка и для чего она нужна ? Коньюктура это совокупность определённых признаков,сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период.

Коньюктура хозяйства, является составной частью экономической науки.

Поскольку основными характерными признаками коньюктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять правильное , экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение.Процес изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процесов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.

оценка стоимости склада в Калуге
оценка машин и оборудования в Туле
оценка транспортных средств в Липецке