Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Степан Анкиевич Дегтярёв

Степан Анкиевич Дегтярёв

Степан Аникиевич Дегтярёв родился в слободе Борисовке нынешней Белгородской области в 1766 году в семье крепостного крестьянина Аникия Дегтярева.

Известно, что Дегтярёв пользовался уважением, и доверим жителей слободы и их выборных атаманов. Уже с ранних лет Степан Аникович Дегтярёв увлекался музыкой. У Степана и его сестры Стефаниды и брата Евдокима были хорошие музыкальные данные и певческие голоса.

Степан с братом учились пению в хоре одной из местных церквей и в певческой школе. В то время слобода Борисовка была вотчиной известных меценатов Шереметевых и поэтому трое детей Аникия Дегтярёва, оказались в школе при крепостном Шереметевском театре в подмосковном Кускове. И в 1773году Н.Б. Шереметев очень обрадовался появлению в его театре талантливых детей, и решил отблагодарить их отца освобождением 'от повинности сдачи отсыпного хлеба'. 'Трудно назвать истинную причину, заставившую А. Дегтярёва отпустить своих детей их дома, скорее всего А. Деггярёв мечтал устроить судьбу своих детей лучше собственной... Он не мог не знать хотя бы внешней разницы между условиями жизни крепостных крестьян и привилегированных дворовых с их сытостью, нарядной униформой, более высокой культурой”. [1] В школе Деггярёвы быстро выдвинулись в число самых перспективных и талантливых музыкантов.

Стефанида стала ведущей солисткой оперного репертуара.

Считали, что своим дарованием она не уступала даже легендарной певице П.И. Жемчуговой. Но из-за скоротечной болезни она была вынуждена сойти со сцены. Не меньшую одарённость обнаружил Степан Дегтярёв.

Заметив это, Шереметьевы дают обычному крепостному отличное по тем временам музыкальное и общее гуманитарное образование.

Программа его музыкального обучения включал сольное и хоровое пение, игру на скрипке, фортепиано, гуслях, теорию музыки.

Сольному пению Степана обучал педагог-вокалист и хормейстер итальянец Бабарини. В 1780году в театре Шереметевых начал работать известный в своё время виолончелист, композитор, дирижер и педагог Иопан Фациус, семья которого находилась в Близких отношениях с Л. Бетховеном. Под его руководством и продолжал музыкальное образование С. Деггярёв.

Большое влияние на формирование Дегтярева — музыканта оказал знаменитый композитор и капельмейстер Дж. Сарти. 9 конце 1790-х годов Степан Аникиевич получал консультации у одного из крупнейших его в Европе музыкального теоретика, композитора и педагога Р. Манфредини. В молодости, как пишет один из биографов: 'Деггярёв получил позволение посещать лекции Московского университета, где особенно ревностно занимался русской словесностью и иностранными языками.

Обучение крепостного в столичном университете кажется почти невероятным. В те годы крепостному не просто было поступить даже в гимназию.' [2] Творческий путь. А) Солист оперы и музыкальный руководитель театра.

Главной школой артистического, певческого, капельмейстерского и композиторского мастерства для С. Деггярёва продолжали оставаться уже в те годы великолепные хор и театр Шереметевых.

Труппа ставила оперные, балетные и д1иматические спектакли. В копелли и театре Степан поначалу выступал как артист хора, солист оперы, актёр драмы. Одной из первых опер, где Дегтярев был занят в качестве солиста стала опера на местный сюжет 'Тщетная ревность или переводчик Кусковский'. Как указывают некоторые биографы, примерно в 1780 е годы Н.П. Шереметев посылал С. Дегтярёва в Италию для развития композиторского дарования, углубления художественного воспитания, а также совершенствования в значении итальянского языка. После завершения учебы С.А. Деггярёв стал 'учителем концертов' с фактическим использованием обязанностей капельмейстера, музыкального редактора, композитора и музыкального руководителя театра. За время его активного участия в деятельности труппы Шеретевского театра, в нем поставлено было не менее 114 пьес, в том числе 75 опер.

Уровень их был столь высок, что ценители отдавали предпочтение не профессиональным театрам, выступавшим в центре Москвы, а спектаклям в далёких загородных Кусково и Останкино. 'Получив великолепное гуманитарное и специальное образование, консультируясь у выдающихся музыкантов, жадно впитывая всё, что давала окружающая его удивительно богатая художественная атмосфера театра и дома Шеремевых, к 20-25 годам С.А. Дегтярёв стал едва ли не самым образованным музыкантом своего времени'. 1 Завершив карьеру оперного певца, Дегтярёв становился музыкальным руководителем театра и грандиозно удивлявших иностранцев музыкальных празднеств. Его по праву можно отнести к числу крупнейших деятелей культуры своего времени. Он мог иметь соответствующие его образования и таланту жалованье, должности, знания, почести, однако Дегтярёв оставался крепостным. Это было очень удобно Н.П. Шереметеву: одаренный и отлично подготовленный, Дегтярёв во всем зависел от него.

Частный Шеремевский театр оказал огромное влияние на всё театральное искусство России конца XVIII столетия, Вот что о деятельности труппы пишет доктор искусствоведения О.Е. Левашова: 'театр Шереметевских был в первую очередь оперным, причём основу репертуара составили последние театральные 'новинки'... Исполнение стояло на самом высоком уровне театрального мастерства'. 2 С.А. Дегтярёв принимал деятельное участие в репетициях и концертах рогового оркестра.

Репертуар коллектива состоял из переложений южно — русских мелодий, в том числе, существовавших в Алексеевской, Борисовской, Михайловской вотчинах Шереметевых, исполнила оперные увертюры и даже симфонии.

Большая часть аранжировок и оригинальных произведений принадлежала Степану Дегтярёву. Б) Оратория 'Минин и Пожарский' О том, что у Дегтярёва был соответствующий опыт, говорит блестящее использование им рогового оркестра в оратории 'Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы' (на текст Н.Д. Горчакова) Журнал 'Вестник Европы' писал: 'Знавшие талант господина Дегтярёва давно ожидали от него какого-нибудь важного произведения для полного хора музыки; ожидание исполнилось: Дегтярёв своею ораториею доказал, что он может поставить имя своё наряду с первейшими композиторами в Европе. Не многие музыкальные произведения знаменитых иностранных авторов приятны были с такою похвалою от всей публики, как музыка оратории Дегтярёва.

Рукоплескания сопровождались почти каждый куплет её.' 3 Эта опера стала важной вехой в истории музыки, задала 'тон' в разработке патриотической темы в национальном музыкальном искусстве.

Оркестр обслуживал приёмы гостей, маскарады, принимал участие в музыкальных спектаклях, часто выступал в публичных концертах, активно пропагандируя инструментальную музыку. Об истории рогового оркестра с изумлением писала А.П. Керн: 'Известная всей Европе роговая музыка была для нас большим наслаждением. Она разъезжала тихо в большой лодке по Неве и своими чарующими звуками, далеко разносившимися по реке, доставляла удовольствие тысячам людей'. 1 Но был и совершенно противоположные отзывы об этой музыке. 'В книге 'Россия и рабство' её автор Лассенан писал: 'Этот род музыки может исполняться только рабами, издавать один звук.' 2 В) Хоровые произведения.

Правила в Шеремевском театре были очень строгие. За личной жизнью музыкантов жёстко следили.

Свидания запрещались, карманных денег не выдавали.

Музыканты лишь тайно могли участвовать в концертах на стороне. И Степан Аникиевич участвовал в таких концертах. Пик популярности у оркестра наступил в 1800 е годы.

Отличный коллектив мог бы ещё многие годы славить исполнительное русское искусство. Но в 1807 году, в связи с болезнью графа, оркестр, оперная и балетная труппа были ликвидированы.

Любимым детищем Дегтярёва и Шереметева и в те годы продолжала оставаться певческая карьера. В круг обязанностей Дегтярева-учителя входила репетиционная работа с солистами и хористами. К ученикам Дегтярёв относился с заботой, старался облегчить их учесть.

Благодаря хорошо продуманной системе занятий, хормейстерскому таланту С. Дегтярёва к концу 1780 х годов капелла выросла до лучших хоров Москвы. В репертуар капеллы входили хоровые концерты различных русских исполнителей и сочинение самого Дегтярёва, поэтому Дегтярёва часто называли 'учителем певчих' или 'учителем концертов'. Успешное выступление певческой и инструментальной капелл Н.П. Шереметева в публичных концертах продолжались многие последующие годы. В состав их программы входили кантаты, оратории, реквиемы, концерты многих иностранных и русских композиторов. За время работы в капелле Степан Аникиевич воспитал сотни великолепных певцов, хористов, учителей приходских школ и училищ. Для Дегтярева капелла стала вторым домом, в котором он стал талантливым капельмейстером, где он разрабатывал свою систему вокально-слухового воспитания, где он имел право называться основателем новой школы пения.

Степан Аникиевич хорошо знал многие языки и имел возможность следить за новинками музыкального искусства Европы. Это позволило ему перевести наиболее нужный для подготовки музыкантов труд 'Правила гармонические и мелодичные для обучения всей музыки', сочиненный Манфредини. Эта книга была одна во всём роде написания на русском языке и давала истинное представление о круге гармонической мелодии.

Трудности личной жизни. За личной жизнью Дегтярева всё также строго следили. И только когда ему шел пятый десяток лет, разрешили жениться. Его женой стала Агафона Григорьевна Кохановская, дочь талантливого актёра, ей было 23 года. Уже много лет Дегтярёв просил у Шереметева вольную, впервые её Шереметьев пообещал в 1802 году. Время шло многих граф отпускал, но только композитору давал одни пустые обещания.

Дегтярёв всё больше и больше нервничал и стал в вине искать решение проблемы. В январе 1808 года Н,П. Шереметев умирает, так и не дав вольную Дегтярёву. После смерти Шереметева Дегтярёв с женой и сыном-первенцем решили покинуть Кусково. В Москве жизнь стоила дороже и пенсии на жизнь не хватало. Найти работу было трудно. В добавок к этому С.А. Дегтярев болел чахоткой.

Заказов сочинений, предложений работы не поступало. В семье Дегтярёвых ждали второго ребенка. Тогда Степан Аникиевич отправляет жену с сыном к родственникам в Борисовку. Сам же в Москве дает большую музыкальную ораторию 'Минин и Пожарский'. Дегтярёва ожидает грандиозный успех, но это не повлияет на общественное положение композитора, он по-прежнему оставался полунищим крепостным.

Положение усугубилось с нашествием наполеоновских войск. Учить было некого, продавать свои сочинения тоже было некому.

Пришлось уехать из Москвы. С толпой беженцев Дегтярёв отправился к родным местам. В Борисовке для него работы не оказалось.

оценка акций компании в Туле
кадастровая стоимость в Липецке
оценка дома с участком в Брянске

Подобные работы

Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского

echo "Оглавление TOC o '1-3' h z Оглавление .. PAGEREF _Toc13111959 h 2 Введение .. PAGEREF _Toc13111960 h 3 Глава I . Источники и концептуальные основы феномена художественной философии Андрея Тарков

Сальвадор Дали - “король сюрреализма"

echo "Фантастические сюжеты, чудовищные галлюцинации, гротеск в сочетании с виртуозной живописной техникой - именно это привлекает меня и, возможно, других зрителей в произведениях Дали. Скорее всего

Матильда Кшесинская (1872-1971)

echo "Николай написал письмо своей «дорогой панне»: «Что бы со мною в жизни не случилось,встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости». Кшесинская была в отчаянии. «Чт

Степан Анкиевич Дегтярёв

echo "Степан Аникиевич Дегтярёв родился в слободе Борисовке нынешней Белгородской области в 1766 году в семье крепостного крестьянина Аникия Дегтярева. Известно, что Дегтярёв пользовался уважением, и

Жизнь и творчество художника И. И. Шишкина

echo "Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано.

Библейские сюжеты в живописи

echo "Понадобилось 18 столетий, чтобы составить Библию. Над ней работало свыше 30 авторов. Было написано 66 книг Библии на разных языках людьми, жившими в разное время. Великие художники мира отображ

История открытия первобытного искусства

echo "Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени - всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей,

Кубизм. На примере творчества П. Пикассо

echo "Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным с

© 2011-2012, o