Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

"Тарас Бульба". Трагедия Андрия: конфликт чувств и обязанностей

"Тарас Бульба". Трагедия Андрия: конфликт чувств и обязанностей

Подлинно эпического размаха достигает изображение Гоголем Запорожской Сечи – этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы!…откуда разливаются воля и казачество на всю Украину!». Это царство свободы и равенства, где воспитываются сильные, мужественные характеры. Для Гоголя совершенно определенно просвечивает особая тема Андрия.

Интересно проследить, как она развивается, как постепенно и неизбежно определенная поэтизация героя сменяется развенчанием.

Смелый, горячий, необузданный Андрий «погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Не раз восхищался Тарас своим сыном, видя, как Андрий «понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то , на что никогда бы не отважился хладнокровный и разумный»Под Дубно «Андрий же, сам не зная отчего, чувствовал какую-то духоту на сердце». Проникнув в осажденный город и еще до встречи с дочерью ковенского воеводы (хотя, конечно, уже с особым настроем души), Андрий войдет в монастырскую церковь, вначале невольно остановится при виде католического монаха, но почти тотчас забудет, что это монастырь чужой веры. «Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии, кадильный дым остановился на воздухе радужно освещенным облаком.

Андрий не без изумления глядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом.» Всего несколько мгновений, и где-то уже очень далеко Запорожскую Сечь. Душе Андрия доступно чужое: красота чужой религии, печаль и страдание жителей вражеского города.

Панночке он скажет: «Погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне так сладко» Андрий горячо любит прекрасную полячку. Но нет в этой любви истинной поэзии.

Искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе Андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной.

Любовь утрачивает здесь обычно присущие ей светлые, благородные черты, она перестает быть источником радости.

Любовь не принесла Андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из «лыцарей казацких», и печать проклятья легла на чело предателя. «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака...» Измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать.

Любовь, влекущая за собой предательство, сопостовима для Гоголя с животной страстью.

рыночная оценка бизнеса в Твери
экспертная оценка строительства в Орле
независимая экспертиза оценки ущерба квартиры в Брянске

Подобные работы

Брюсов

echo "Русский символизм был прочно связан в читательском представлении с визионерством, неустойчивостью и туманностью чувств, мнений, красок, со стремлением уловить нечто запредельное, с мистицизмом.

Авторская песня в Красноярске

echo "Многие из известных бардов так или иначе вступали в конфликт с властями брежневской эпохи из-за своих песен - будь то откровенная 'Баллада о прибавочной стоимости' Александра Галича или иносказа

Детство Пушкина

echo "Будущий поэт в раннем детстве приводил в отчаяние своих светских рлдителей . Его насильно заставляли бегать и играть со свертснпиками . Еще в детстве между ним и продителями возникла та сухость

Устные высказывания и их особенности (беседа, лекция, доклад, диспут, дискуссия)

echo "Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т.е. произносимые звуки, являющие результатом сложной деятельности органов произношения человека. С этим связаны богатые интонационные во

Стилистические фигуры и тропы

echo "Весьма важна ритмическая функция Р.. Р. отмечает звуковым повтором клаузулы (стиховые окончания), подчеркивая междустрочную паузу: Отдымился пот вчерашний, Высох пот, металл простыл, От окопов п

Любовь в поэзии А.А.Ахматовой

echo "Герцен сказал однажды как о великой несправедливости в истории человечества о том, что женщина “загнана в любовь”. Вся ранняя лирика Ахматовой “загнана в любовь”. “Великая земная любовь”- вот дв

Александр Сергеевич Пушкин (лицейские годы поэта)

echo "Именно Лицей в какой-то мере стимулировал литературные занятия Пушкина. Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители решили отдать его для продолжения образования в какое-либо учебное заведение. К

Марина Цветаева. Жизнеописание

echo "Училась Марина Цветаева много, но бессистемно: сначала в музыкальной школе, потом в католических пансионах за границей, затем в ялтинской женской гимназии и в московских частных пансионах. Окон

© 2011-2012, o