Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Вадим Сидур. Жизнеописание советского "Генри Мура"

Экономико-географическая характеристика Хабаровского края

Страницы 52 Таблицы 11 Рисунки 6 Библиографические источники 13 Содержание: Введение…………………………………………………………………..1 1. Экономико-географическое положение Хабаровского края……….7 2. Экономическая оценка пр

Внушение и его роль в общественной жизни

Специфичность гипнотического состояния, феномены гипноза, отличия гипноза от сна и бодрствования, внушаемость, проблема изменчивости внушаемости, история гипноза и т. д. Но, как известно, не все люди

Инфляция

Процесс инфляции отличается упорством, способностью к опасному расширенному самовоспроизводству и неприятными социально-экономическими последствиями, с в язанными с перераспределением богатства и дохо

Жизнеописание Иогана Фридриха Шиллера

Учиться начал Фpидpих в селе Лоpх, где местный пастоp Мозеp занимался дома с ним, с сестpой его Хpистофиной и собственным сыном. Учение нpавилось Шиллеpу, нpавился и добpосеpдечный, мягкий учитель, к

Юрий Владимирович Андропов

Родители Юрия рано умерли, и с 14 лет он начинает свой трудовой путь — сначала работает грузчиком, потом телеграфистом, матросом. Закончив техникум водного транспорта, он работает на рыбинской судове

Автоматизированное рабочее место

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность. Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых опре

налогообложение предприятий

Плательщиками налога в соответствии с Законом от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» являются предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения,

Мировая экономика

Изучение и всестороннее исследование многообразных проблем всемирного хозяйства имеет неоценимое теоретико-методологическое и практическое значение для правильного понимания не только процессов, проис

Скачать работу - Вадим Сидур. Жизнеописание советского "Генри Мура"

Окончив в 1953 году Строгановское училище и став профессиональным художником, постоянно ощущал давление беспощадной тоталитарной власти.

Отрезанный от всего мира 'железным занавесом', лишенный права выставлять и устанавливать свои скульптуры на родине, долгие годы даже не имевший представления о том, что происходит в современном искусстве, Сидур самостоятельно создал свой собственный формальный язык, пройдя долгий путь от первых реалистических работ до 'Гроб-Арта' - коллажей из канализационных труб, деталей автомобильных моторов и прочих отходов 'второй природы' - человеческой цивилизации.

Наибольшую известность принесли Вадиму Сидуру скульптуры из цикла 'Памятники' - самые характерные для творчества художника 60-х годов.

Предельно лаконичные по форме, они доведены до знака, символа, формулы. При внешнем спокойствии все они выражают огромный внутренний эмоциональный взрыв.

Именно этим можно объяснить такое сильное их воздействие на зрителя. Почти все работы этого цикла установлены в монументальном размере еще при жизни Вадима Сидура в городах Европы, а после его смерти и в России. Новая форма, новый материал не были для Сидура самоцелью. Это была внутренняя потребность на языке своего времени рассказать современникам о волновавших его проблемах, найти форму, наиболее адекватную содержанию.

Сказанное в полной мере относится к созданному Сидуром в 70-е годы новому направлению в искусстве - 'Гроб-арту', которое он сам назвал искусством эпохи равновесия страха.

Шаткий баланс на грани войны между двумя сверхдержавами, накопившими в огромных количествах страшные вооружения, беспрецедентное по масштабам загрязнение окружающей среды, глобальные эксперименты над природой, такие, как 'повороты рек вспять' могут закончиться уничтожением всего живого на Земле.

Аккуратно уложенные в деревянные ящики-гробы подобия человеческих тел - 'Гроб-девушка', 'Автопортрет в гробу, в кандалах и с саксофоном' и другие - молча предупреждают о том, что и вся Земля может легко превратиться в летящую сквозь космическое пространство Гроб-планету.

Возможно, именно 'Гроб-арт' имел в виду Вадим Сидур, написав незадолго до смерти в одном из своих стихотворений следующие слова: 'Я предсказал чернобыльский кошмар...'. Совсем другой мир открывается в нежных и эротичных скульптурных работах из циклов 'Мой гарем' и 'Неосалон', ироническое название которого вызывает ассоциации с изысканными парижскими салонами ХIХ века, в акварелях на тему 'Мужчина и женщина'. Их насыщенные краски, иногда яркие, иногда чуть приглушенные цветовые пятна напоминают россыпь драгоценных камней, а прорисованные тушью контуры человеческих фигур и фантастических растений придают каждой из них особую утонченность. С ними перекликаются и немногочисленные живописные работы Сидура. Самые значительные из них - композиции 'Райская жизнь в коридоре' и 'Адам и Ева и Господь Бог', расписанные художником дверцы стенных шкафов в его квартире.

Истоки своего творчества Вадим Сидур видел в классическом искусстве. Это греческая архаика, древнеегипетское и ассиро-вавилонское искусство, русская иконопись. На протяжении всей жизни его волновали одни и те же т.н. 'вечные' темы - проблемы, стоящие перед человечеством еще со времен Библии: Жизнь и смерть, рождение, страдание, любовь, материнство.

Отрицание смерти и насилия во всех его проявлениях, кошмарные видения 'Гроб-арта' и радостное восприятие жизни как праздника и величайшего чуда - два полюса в творчестве Вадима Сидура, основные составляющие его внутреннего мира. Свое мировоззрение он выражал всеми доступными ему художественными средствами.

Помимо скульптуры, живописи и графики Вадим Сидур оставил сборник стихов 'Самая счастливая осень' (М., 1990), большое прозаическое произведение 'Памятник современному состоянию', жанр которого он определил как 'миф' и первая часть которого в сокращении опубликована в журнале 'Знамя' (.. 8-9, 1992), подпольно снял в 1974 году двухчасовой немой художественный кинофильм под тем же названием, где он сам играет главную роль, является автором сценария и режиссером.

Создание Московского государственного музея Вадима Сидура, начавшего работать в 1987 году, было данью уважения таланту выдающегося российского художника.

Выставленные здесь многочисленные произведения великого искусства создают вокруг себя мощную ауру, располагают людей к творческом общению, как это было при жизни художника в его подвальной мастерской.

оценка самолета стоимость в Смоленске
оценка ноу хау в Курске
оценка имущества для наследства в Твери