Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Вадим Сидур. Жизнеописание советского "Генри Мура"

Вадим Сидур. Жизнеописание советского "Генри Мура"

Окончив в 1953 году Строгановское училище и став профессиональным художником, постоянно ощущал давление беспощадной тоталитарной власти.

Отрезанный от всего мира 'железным занавесом', лишенный права выставлять и устанавливать свои скульптуры на родине, долгие годы даже не имевший представления о том, что происходит в современном искусстве, Сидур самостоятельно создал свой собственный формальный язык, пройдя долгий путь от первых реалистических работ до 'Гроб-Арта' - коллажей из канализационных труб, деталей автомобильных моторов и прочих отходов 'второй природы' - человеческой цивилизации.

Наибольшую известность принесли Вадиму Сидуру скульптуры из цикла 'Памятники' - самые характерные для творчества художника 60-х годов.

Предельно лаконичные по форме, они доведены до знака, символа, формулы. При внешнем спокойствии все они выражают огромный внутренний эмоциональный взрыв.

Именно этим можно объяснить такое сильное их воздействие на зрителя. Почти все работы этого цикла установлены в монументальном размере еще при жизни Вадима Сидура в городах Европы, а после его смерти и в России. Новая форма, новый материал не были для Сидура самоцелью. Это была внутренняя потребность на языке своего времени рассказать современникам о волновавших его проблемах, найти форму, наиболее адекватную содержанию.

Сказанное в полной мере относится к созданному Сидуром в 70-е годы новому направлению в искусстве - 'Гроб-арту', которое он сам назвал искусством эпохи равновесия страха.

Шаткий баланс на грани войны между двумя сверхдержавами, накопившими в огромных количествах страшные вооружения, беспрецедентное по масштабам загрязнение окружающей среды, глобальные эксперименты над природой, такие, как 'повороты рек вспять' могут закончиться уничтожением всего живого на Земле.

Аккуратно уложенные в деревянные ящики-гробы подобия человеческих тел - 'Гроб-девушка', 'Автопортрет в гробу, в кандалах и с саксофоном' и другие - молча предупреждают о том, что и вся Земля может легко превратиться в летящую сквозь космическое пространство Гроб-планету.

Возможно, именно 'Гроб-арт' имел в виду Вадим Сидур, написав незадолго до смерти в одном из своих стихотворений следующие слова: 'Я предсказал чернобыльский кошмар...'. Совсем другой мир открывается в нежных и эротичных скульптурных работах из циклов 'Мой гарем' и 'Неосалон', ироническое название которого вызывает ассоциации с изысканными парижскими салонами ХIХ века, в акварелях на тему 'Мужчина и женщина'. Их насыщенные краски, иногда яркие, иногда чуть приглушенные цветовые пятна напоминают россыпь драгоценных камней, а прорисованные тушью контуры человеческих фигур и фантастических растений придают каждой из них особую утонченность. С ними перекликаются и немногочисленные живописные работы Сидура. Самые значительные из них - композиции 'Райская жизнь в коридоре' и 'Адам и Ева и Господь Бог', расписанные художником дверцы стенных шкафов в его квартире.

Истоки своего творчества Вадим Сидур видел в классическом искусстве. Это греческая архаика, древнеегипетское и ассиро-вавилонское искусство, русская иконопись. На протяжении всей жизни его волновали одни и те же т.н. 'вечные' темы - проблемы, стоящие перед человечеством еще со времен Библии: Жизнь и смерть, рождение, страдание, любовь, материнство.

Отрицание смерти и насилия во всех его проявлениях, кошмарные видения 'Гроб-арта' и радостное восприятие жизни как праздника и величайшего чуда - два полюса в творчестве Вадима Сидура, основные составляющие его внутреннего мира. Свое мировоззрение он выражал всеми доступными ему художественными средствами.

Помимо скульптуры, живописи и графики Вадим Сидур оставил сборник стихов 'Самая счастливая осень' (М., 1990), большое прозаическое произведение 'Памятник современному состоянию', жанр которого он определил как 'миф' и первая часть которого в сокращении опубликована в журнале 'Знамя' (.. 8-9, 1992), подпольно снял в 1974 году двухчасовой немой художественный кинофильм под тем же названием, где он сам играет главную роль, является автором сценария и режиссером.

Создание Московского государственного музея Вадима Сидура, начавшего работать в 1987 году, было данью уважения таланту выдающегося российского художника.

Выставленные здесь многочисленные произведения великого искусства создают вокруг себя мощную ауру, располагают людей к творческом общению, как это было при жизни художника в его подвальной мастерской.

оценка самолета стоимость в Смоленске
оценка ноу хау в Курске
оценка имущества для наследства в Твери

Подобные работы

Роль Александра Ярославича Невского в отражении немецко-шведской агрессии

echo "Вскоре после этого отец женил его на половецкой княжне. В пятнадцать леточертя голову промчался полтысячи километров через всю Русь, чтобы занять галицкий стол, но опоздал - черниговский князь у

Леонардо Да Винчи

echo "Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. И очень скоро он затмил своего

Екатерина II - великая императрица

echo "Дисциплина: История Отечества. Великая императрица Екатерина II . Выполнил: студент группы М-14-02 очного отделения Любимова О.В. Научный руководитель: Крылова А.В. г. Н.Новгород. 2002г. Оглав

Никита Сергеевич Хрущев

echo "Позднее он сам вспоминал: « В 1913 году я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 году, когда работал вторым секретарем Московского комитета партии» Тем не менее Октябрьскую революцию

Династия Демидовых

echo "Биографические сведения о первом Демидове современник Екатерины II И.И. Голиков дал в многотомном сборнике документов «Деяния Петра великого». Здесь изложены указы о пожалованиях Демидовым и о п

Вадим Сидур. Жизнеописание советского "Генри Мура"

echo "Окончив в 1953 году Строгановское училище и став профессиональным художником, постоянно ощущал давление беспощадной тоталитарной власти. Отрезанный от всего мира 'железным занавесом', лишенный

© 2011-2012, o