Детство ПушкинаБудущий поэт в раннем детстве приводил в отчаяние своих светских рлдителей . Его насильно заставляли бегать и играть со свертснпиками . Еще в детстве между ним и продителями возникла та сухость отношений, которая продолжалась до конца его жизни. Его заставляли быть любехзным , светским ребенком, но он и в детстве не терпел насилия, оно проьбуждало в нем гнев и досаду. Лоднажды на прогулке, он «незамеченный никем, отстал от общества и преспокойно уселся посереди улицы. Ситдел он до тех пор, пока не заметил , что из одного дома кто-то смострит на негь и смеется. Замкнутый, молчаливый, бегающий от гостей, теряющий носовые платкивот ччто мы узнаем из воспоминаний о дестве поэта. Внутренний мир был скрыт от окружающих. Кудрявый мальчик со смуглым лицом и живыми глазами рос и развивался для всех незаметно. Семи лет он впервые попал в деревню, в поджмомковноеимениек Захарово . Здесь характер его резко изменился. Он стал до крайности резвым. Родители теперь были уже в отчаянии от его шалостей, сменявшихся капризной угрюмостью. Даже добрая бабушка, Мария Алексеевна Гваннибал , говаривала про своего люьбимца :»Не знаю, что выйдет из моего старшщего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой порядком сдаст, то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходжится , что ничем его не уймешь, нет у него середины». Теперь малени = ький Пушкин уже не убегал в жетскую из гостинной , где в числе посетителей бюывали Карамзин, Батюшков , жуковский . «Он внимательно прислушивался к их суждениям и разговорам, знает корифееев нашей словесноти не по одним их произведениям, но и по живому слову, выражающему характер человека, западающему часто в юный ум невольно и неизгладимо». Среди разговоров светских знакомых и литературных друзей отца, в обществе, где ценились тонкие мадригалы, эпиграммы, каламбуры, находило пищу и остроумия Пушкина. Воспитание, полученное Пушкиным в родном доме, черезвычайно характерно для полуфранцукзских нравов русского дворянсткого общества начала 19 в. Учебные занятия с гувернерамиЮ , большей частью плохими педагогами, не понимавшими своего живого и своенравного ученика, пользы принесли ему немногоЮ но немало доставили ему огорчений. В плане автобиографических записок пушкин упоминает:»Первые неприятностигуавернантки . Моли непричтные воспоминания – Кат.П . и Ан.Ив . – Нестерпимое состояние». Сведения о первых учителях пушкина сохранились очень сукудные . Сам он в упомянутом плане автобиографии называет две фамилииМонфор и Русло, но не указывает, ьбыли ли они гувернерами или приходящими учителями. В воспоминаниях сестры полэта Павлищевой сказано, что воспитание детей «вверено было иностранцамиЮ гувернерам и гувернанткам. Первым восмпитателем был эмигрант граф Монфор , челдовек образованный, музыкант и живописец, потом русло, который писал хорошо французские стихи, далее Шедель и другие, им как воджилось тоггда , была дана полная воля над детьми. Настоящим и делтеным наставником в русском языке был священник Беликов, принадлежавший к числу образвоанных представителей духовенства. Воспитанник Славяно-греко-латинской академии в Москве, он влажал латинским, французским, немецкими языками. Детям пушкиных он преподавал закон Божий, русский язык и арифметику. Пушкин вспоминал :»Гувернантки были сноснее гуверненво , хотя и не бличстали напускными педагогическими ухватками. Но из них большая часть по образвоанию и уму стояла ниже всякой критики, поражая своей наивностью. Так одна их них удивлялась, поячему волки не гуляют по Москве, почему десертом не служат сальные свечи.» В программу воспитания детей входили и танцы. Маленьких пушкиных родители водили на уроки танцев к Трубейким и сушковым . Пол четвергам детей возили на знаменитые детские балы танцмейстера Иогеля . Для развития будущего поэта большое значение, нежели уроки, имело самостоятельное чтение. «Чтение – вот лучшее учение». Мальчик забирался в отцовскую библиотеку и пожирал книгу одну за одной, в основном фрванцузскипе роиманы . При поступлении в лицей пугкин поразил сверстников своей начитанностью. «Все мы виели,- вспоминал пушин , друг пушкина,- что Пушкин нас опередитл , многое прочел, о чем мы и не слыхивали, все. Что читал, помнил» Чтение пробудило в ребенке творческую фантазию. Он стал писать по-французски маленькие комедии и разыгрывал их перед сестрой, которая изображала публику. Позднее пушкин считал такого роджа упражнения в чужом зяке вредными для русской поэтической техники. Лет десяти пушкин сочинил героико-комическую поэиту в шести песнях. Содержанием ее была война между карлами и карлицами во времена короля дагоберта . Поэма называалась « Толиада ». Гувернантка похитила тетрадку юного поэта и отдала ее гевернеру Шеделю , жалуясь, что мальчик не знает своего урока. Шедель прочитал первые стихи и рахохотался . Тогда маленький автор расплакался и в пылу оскорбленного самолюбия бросил свою поэму в печку. Воспитание Пушкина «мало заключало в себе русского». Но, к счастью, чсреди его воспитательниц были две замечательные русские женщины:бабушка Мария Александровна и няня Арина Родионовна, крепостная из вотчины Ганнибалов – Кобрино , Бабушка, много испытавшая на своем веку, носохзранившая душевную бодрость и мягкость, внесла в детскую пушкиных тот уют, которого дети не могли видеть в светской гостинной . У бабушки поэт учился читать и писать по-русски. Нужно хаметить , что она отдичнгол писала по-русски, бабушка была и хранительницей семейных преданий. Внучек залезал в рабочую корзину и жадно слуал ее рассказы и старине. От нее, как волшебгую сказку. Он узнал повесть и жизни своего прадеда, арапа Ибрагима . От бабушки пушкин еще в детстве мог слышать расскащзы и о прошлом немекой слободы, связаной с реформами петра , от нее мог узнать предания о годунове и Дмитрии Самозванце. В жвух верстах от Захарова находится село Вязекмы , где был похоронен брат поэта николай . Село вяземы принадлежало борису Годунову. Которым были построены каменная двухярусная церковь и каменная звонница. Память о годунове жила в рассказах и преданиях местных жителей. Таким образом, когда впоследствии пушкин встретид название годжуновского села в рассказе Карамзина о подмосковных воиснких потехах самозванца и о прибюлижении Марины Мнишек к Москве, то мог допнолнить картину повестевования ихз собственых воспоминаний о вяземах . Захзарово было богатой деревней, в ней раздавплись русские песни, устраивались праздники, хороводы, и пушкин имел возможность принять впечатьления народа. В мир народной поэзии, к тому зеленому дубу у лдукоморья , вокруг которого ходит кот ученый, уводиои ребенка сказки и песни арины Роджионовны . Образы бабущки и няни сливались в его стихах с образом музы, которая посетила его на слабом утре дней златых, она склонялась над колыбелью поэжта веселой старушкой. В шушуне и в больших очках. Няня и бабушкапредания старины и мир народной поэзии – были для поэта связующим звенолм с историческим прошлым и с живой жизнью народа. Им поэт обязан своим трезвым реалихзмом и глубоким пониманием родного языка. Когда пушкин подрос, он перешел на попечсенье крепостного дядтьки никиты Тимофеича Козлова. |
Подобные работы
echo "Острота момента и близость писателя к народу отразились в той страстности и убедительности, с какой он говорит о трагедии простого человека как о типическом явлении, в резком столкновении добра
echo "Герцен сказал однажды как о великой несправедливости в истории человечества о том, что женщина “загнана в любовь”. Вся ранняя лирика Ахматовой “загнана в любовь”. “Великая земная любовь”- вот дв
echo "Человек представлялся венцом творения, обладающим огромными возможностями. Будучи наследником короля, Гамлет жил счастливо. Он был любим своими родителями, у него была любимая девушка, отвечавш
echo "Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и б
echo "Второй (50-70-е годы) связан с именем Флобера – наследника реализма стендалевско-бальзаковского типа и предшественника «натуралистического реализма» школы Золя. Первое произведение, отразившее
echo "Встречаются в этих сборниках и заметные образцы демократической сатиры, такие, как «Разговор о суде в кукушке»— злая пародия на судопроизводство, или стихи семинарского поэта Федора Модестова: Е
echo "Термин конфликт близок к термину коллизия, они нередко взаимозаменяют друг друга. Так как понятие конфликта имеет узкое значение, то есть употребляется, когда коллизия приобретает наиболее остры
echo "Училась Марина Цветаева много, но бессистемно: сначала в музыкальной школе, потом в католических пансионах за границей, затем в ялтинской женской гимназии и в московских частных пансионах. Окон