Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Любовь в поэзии А.А.Ахматовой

Любовь в поэзии А.А.Ахматовой

Герцен сказал однажды как о великой несправедливости в истории человечества о том, что женщина “загнана в любовь”. Вся ранняя лирика Ахматовой “загнана в любовь”. “Великая земная любовь”- вот движущее начало всей её лирики.

Именно она заставила поиномуреалистически увидеть мир. В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. Из этогото необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново.

Обострены и напряжены все чувства. И открывается необычность обычного.

Человек начинает воспринимать мир с удесятирённой силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной реальности: “Ведь звёзды были крупнее, Ведь пахли иначе травы”. В стихах Ахматовой много эпитетов, которые рождаются из слитного восприятия мира, когда глаз видит мир неотрывно от того, что слышит в нём ухо; когда чувства материализуются, а предметы одухотворяются. “В страсти раскалённой добела”- скажет Ахматова. И она же увидит небо: Жарко веет ветер душный, Солнце руки обожгло. Надо мною свод воздушный, Словно синее стекло… Стихи Ахматовойне фрагментарные зарисовки, не разрозненные психологические этюды: острота взгляда сопровождается остротой мысли.

Велика их обобщающая сила.

Стихотворение может начаться как непритязательная песенка: Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. А заканчивается оно библейски: Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Надо мною только небо, А со мною голос твой.

Личное(“голос твой”) восходит к общему, сливаясь с ним. И так всегда в стихах Ахматовой.

Грусть об ушедшем предстаёт как картина померкнувшего в этом состоянии мира. Он весь сверкает и хрустит, Обледенелый сад.

Ушедший от меня грустит, Но нет пути назад. И солнца бледный тусклый ликЛишь круглое окно; Я тайно знаю, чей двойник Приник к нему давно… Мандельштам имел основание ещё в 20-е годы написать: “…Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19-го века. Не было бы Ахматовой, не будь Толстого и “Анны Карениной”, Тургенева с “Дворянским гнездом”, всего Достоевского и отчасти даже Лескова.

Столько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает. Как я рада, что нынче вода Под бесцветным ледком замирает. И я стануХристос помоги!- На покров этот, светлый и ломкий, А ты письма мои береги, Чтобы нас рассудили потомки… Но любовь в стихах Ахматовой отнюдь не только любовьсчастье, тем более благополучие.Часто, слишком часто этострадания, своеобразная антилюбовь и пытка, мучительный, вплоть до распада, до прострации, излом души, болезненный, “декадентский”. Образ такой “больной” любви у ранней Ахматовой был и образом больного предреволюционного времени 1910-х годов и образом больного и старого мира. Дал Ты мне молодость трудную.

Сколько печали в пути. Как же мне душу скудную Богатой Тебе принести ? Долгую песню, льстивая, О славе поёт судьба.

Господи! я нерадивая, Твоя скупая раба. Ни розою, ни былинкою Не буду в садах Отца. Я дрожу над каждой соринкою, Над каждым словом глупца.

Любовь у Ахматовой почти никогда не предстаёт в спокойном пребывании.

Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту и необычность, проявляясь в предельном кризисном выражениивзлёта или падения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертной тоски.

Потому же Ахматова так тяготеет к лирической новелле с неожыданным, часто прихотливо капризным концом психологического сюжета и к необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной (“Город згинул”, “Новогодняя баллада”). Город згинул, последнего дома Как живое взглянуло окно… Это место совсем незнакомо, Пахнет гарью, и в поле темно. Но когда грозовую завесу Нерешительный месяц рассёк, Мы увидели: на гору, к лесу Пробирался хромой человек. (Отрывок из стихотворения “Город згинул”) Стихи Ахматовой, и правда, часто грустны: они несут особую стихию любвижалости. Есть в народном русском языке, в русской народной песне синоним слова “любить”- слово “жалеть”; “люблю”-“жалею”. Уже в самых первых стихах Ахматовой живёт не только любовь любовников. Она часто переходит в другую, любовьжалость, или даже ей противопоставляется, или даже ею вытесняется: О нет, я не тебя любила, Палима сладостным огнём, Так объясни, какая сила В печальном имени твоём. Вот это сочувствие, сопереживание, сострадание в любвижалости делает многие стихи Ахматовой подлинно народными, эпичными, роднит их со столь близкими ей и любимыми ею некрасовскими стихами. И открывается выход из мира камерной, замкнутой, эгоистической любвистрасти, любвизабавы к подлинно”великой земной любви” и большевселюбви, для людей и к людям.

экспертиза оценки ущерба от залива в Туле
оценка стоимости векселя в Липецке
оценка зданий в Белгороде

Подобные работы

Анализ стихотворения А.А. Блока "Плачет ребенок. Под лунным серпом ..."

echo "Соловьев высказывал свои теории о «двоемирии», «конце света», «конце всемирной истории», считая единственным спасением для погрязших в грехах человечества- «Мировую Душу» (она же «Вечная женстве

Потомки А.С. Пушкина в Беларуси (тезисы)

echo "Старшая дочь Натальи Александровны – Мария Павловна Воронцова - Вельяминова (1883 – 1932гг.) – терпеливо и стойко переносила трудности первой мировой войны. О других думала больше, чем о себе; в

Кто Гамлет - борец со злом, или борец за власть?

echo "Человек представлялся венцом творения, обладающим огромными возможностями. Будучи наследником короля, Гамлет жил счастливо. Он был любим своими родителями, у него была любимая девушка, отвечавш

Плюшкин – прореха на человечестве!

echo "Плюшкин среди всех помещиков наиболее зловещий тип, предел распада человеческой личности вообще, «прореха на человечестве»! В прошлом он слыл помещиком опытным, предприимчивым, соседи учились у

Авторская песня в Красноярске

echo "Многие из известных бардов так или иначе вступали в конфликт с властями брежневской эпохи из-за своих песен - будь то откровенная 'Баллада о прибавочной стоимости' Александра Галича или иносказа

Устные высказывания и их особенности (беседа, лекция, доклад, диспут, дискуссия)

echo "Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т.е. произносимые звуки, являющие результатом сложной деятельности органов произношения человека. С этим связаны богатые интонационные во

Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

echo "Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа. Западногерманский писатель Вальтер Йенс, называет в числе особенностей модернистского

Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

echo "Героини древней книжности не стали исключением. С одной стороны, на страницах поучений, слов и посланий мы находим собирательный образ «злой жены» – сварливой и некрасивой (как у Даниила Заточни

© 2011-2012, o