Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов

Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов

Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем.

Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый. Какие основные формы и виды обучения можно выделить в современной педагогической науке с целью обучения литературе учащихся 5-7 классов? Формы обучения В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.

Рассмотрим некоторые из форм более подробно. Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам: 1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ; 2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); 3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.); 4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме: - повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. - освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо “добывается” в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. - отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); - выдача домашнего задания.

Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми.

Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.

Внеклассная работа : олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся. Виды обучения Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате будет рассмотрено одно из них: традиционное обучение.

Традиционное обучение Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его ученику, себя исчерпала. Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников.

Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение. По какой причине современные дидактические принципы позволяют значительно активизировать учебный процесс в 5-7 классах? Дидактика – отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблему образования и обучения. Нужно вести образовательный процесс к тому, чтобы обучающиеся больше приобретали знания самостоятельно, формировали у себя в ходе обучения психологическую, теоретическую и практическую готовность к самообразованию.

Впервые термин «дидактика» ввел а научный оборот В.Ратке. «Дидактика» - от греч. didaktikos – «поучающий» или didaktiko – «изучающий». Задачи дидактики: - описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; - разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения. Для реализации этих задач дидактика использует философию, психологию, возрастную психологию и кибернетику.

Традиционную дидактическую систему связывают с именем немецкого ученого И.Ф.Гербарта. Целью обучения для нее является формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий и теоретических знаний.

Основополагающий принцип традиционной дидактической системы основывается на том, что организация обучения и весь порядок в учебном заведении должны формировать морально-сильную личность. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводится учению – деятельности ребёнка.

Педоцентрическая дидактика строит процессы обучения, исходя из потребности, интересов и способности ребёнка. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу.

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). Какие методологические условия влияют на выбор формы и организации обучения литературе в 5-7 классах? История развития и становления методов обучения весьма разнообразна.

Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения.

Разные авторы выделяют разное количество методов обучения, дают им крайне разнообразные наименования. Но, несмотря на различные определения, даваемые этому понятию отдельными дидактами и методистами, общим является то, что большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебной деятельности. В педагогической практике метод выступает как упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом способы обучающей деятельности учителя (преподавание) и способы учебной деятельности учащихся (учение) тесно связаны между собой и находятся во взаимодействии.

Заключение. Метод обучения – категория историческая. Так как ни один из методов не является универсальным, хороших результатов в дидактической работе можно достичь только при использовании многих методов. Но для того, чтобы учитель мог воспользоваться многообразием методов обучения, необходимо их упорядочить, привести в определенную систему.

Влияние оценок учителя на формирование личности ребенка, на его отношение к себе, к другим и других к нему трудно переоценить.

экспертиза стоимости здания в Смоленске
консалтинг оценка в Курске
оценка стоимости аренды земельного участка в Твери

Подобные работы

Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Коррекционая педагогика

echo "Введение. I . Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. 1.1 История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам. 1.2 Пси

Развитие Я-концепции в подростковом возрасте

echo "Развитие Я-концепции. Особенности личности подростка. Введение. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В этот период происходит коренная перестрой

Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов

echo "Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возмож

Педагогическая теория Коменского

echo "Объединенные в течение тысячи лет единой религией и общими врагами люди и народы обратились к новым ценностям. Этот поворот произошел не вдруг. Католическая церковь, пытавшаяся унифицировать ми

Наркомания школьников, методы профилактики

echo "Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков или молодежи, активно справляться с жизненными трудностями –

Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

echo "Формирование правильного произношение у детей - это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающи

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

echo "Содержание TOC o '1-3' h z Введение ... PAGEREF _Toc516578296 h 3 Значение труда .. PAGEREF _Toc516578297 h 3 Виды труда .. PAGEREF _Toc516578298 h 4 Великие педагоги о труде .. PAGEREF _Toc5165

Раннее развитие детей

echo "Известно, что по математике результаты наших учеников не входят в мировую двадцатку , не лучше достижения и у Украины, не сильнее – и у Израиля, где много школьников из бывших советских республи

© 2011-2012, o