Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Обновление, которое произошло в праве капиталистических стран в XX в., затронуло как его форму, так и содержание. Это обновление связано, прежде всего, с глубинными процессами развития самого капитали
Зимовина Ольга Алексеевна Работа допущена к защите Решением заседания кафедры От « » _____________________2002 г. Зав. кафедры: __________________ Дата защиты: __________________ Оценка: _____________
Новгородская феодальная республика владела обширной территорией от Финского залива на западе до Урала на востоке, от Северного Ледовитого океана на севере до верховьев Волги и Западной Двины на юге. Е
Несомненно, можно провести много аналогий и различий между реформами Петра I и Екатерины II , но одно остается неизменным: во всех начинаниях и преобразованиях чувствуется любовь к России и желание вы
Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии' [3] . Естественная монополия существу
Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специ фики исследований. Если рассматривать детальные отличия, то их фактически сто
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. Предмет философии как науки изменялся в ходе исторического развития.
Социалистические режимы были навязаны государствам Центральной и Юго-Восточной Европы Советским Союзом в конце 40-х гг. Важной особенностью этих режимов являлась диктатура коммунистической партии, оп
Капните в каждую пробирку Н 2 О 2 , пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке. 2) Размельчить в ступке сырой картофель с песком, перенесите измельченную структуру в 6-ую пробирку, и капнуть туда Н 2 О 2 , сравните активность измельченной и целой растительной ткани. 3) Наблюдения занесите в таблицу.
№ | Что делали: | Что наблюдали: |
1 | Песок + Н 2 О 2 | Реакции нет |
2 | Сырой картофель + Н 2 О 2 | Выделяется кислород, белок распадается до первичной структуры и превращается в пену. |
3 | Варёный картофель + Н 2 О 2 | Реакции нет |
4 | Сырое мясо + Н 2 О 2 | Выделяется кислород, белок распадается до первичной структуры и превращается в пену, мясо белеет и всплывает. |
5 | Варёное мясо + Н 2 О 2 | Реакции нет |
6 | Песок + сырой картофель + Н 2 О 2 | Реакция та же что и в сыром мясе, но происходит в два раза быстрее. |
Поэтому организмом лучше усваивается продукты, содержащие белок. №2) Как проявляется активность ферментов в живых и мёртвых тканях: В мёртвых тканях активность ферментов отсутствует, т. к. белок в этих тканях был разрушен при варке, а в живых тканях при взаимодействии с перекисью водорода из ткани выделялся кислород, белок расщеплялся до первичной структуры и превращался в пену. №3) Как влияет измельчение ткани на активность ферментов: При измельчении живой ткани активность происходит в два раза быстрее, чем у не измельченной, т. к. растёт площадь соприкосновения белка и Н 2 О 2 . №4) Различается ли активность ферментов в живой и растительной клетке: В растительных клетках реакция происходит медленнее, чем в животных, т. к. в них меньше белка, а в животных белка больше и реакция в них протекает быстрее. №5) Как бы вы предложили измерить скорость разложения Н 2 О 2 (математическая или физическая формула)? v = S / t №6) Как вы считаете, все ли живые организмы содержат белок фермент, обеспечивающий разложение Н 2 О 2 на воду и кислород ответ обоснуйте и запишите уравнение реакций: Да во всех живых организмах содержится белок, т. к. из белка состоят мышцы, гемоглобин и гормоны. Белок + 2Н 2 О 2 2Н 2 О + О 2 Лабораторная работа №2 Тема: Строение растительной и животной клетки. Цель: Закрепить умения распознавать растительные и животные клетки, особенности строения, сравнивать их между собой.
Оборудование: Рисунки растительной и животной клетки. Ход работы: 1)Сравнить клетки между собой, зарисовать их, обозначить их органоиды и не органоиды.
Сходства: | Различия: | |
1)Ядро 2)Цитоплазма 3)Ядерный сок 4)Клеточный центр 5)Включения 6)Хромосомы 7)Рибосомы 8)Плазматическая мембрана 9)ЭПС | Растительная: | Животная: |
1)Клеточная стенка 2)Поры 3)Вакуоль с кл. соком 4)Хлоропласты | 1)Аппарат Гольджи 2)Пиноцетозные пуз. 3)Лизосомы 4)Ядрышко 5)Митохондрии |
Вопросы: №1) В чём причина сходства и различия растительной и животной клетки: Причина сходства в том, что обе клетки живые, а различия в том, что они питаются поразному. №2) Попытайтесь объяснить, как шла эволюция растительной и животной клеток: Мне кажется, что в процессе эволюции клетки старались выжить и приспособиться к окружающей среде и разделились на живую и растительную клетку.
Практическая работа №3 Тема: Решение задач на моногибридное скрещивание. Цель: Сформировать умение и навыки по определению фенотипа и генотипа.
Оборудование: карточки с заданием. Ход работы: 1)Определить свой генотип и фенотип по данным признакам: А - тёмный цвет волос, а – светлый цвет волос.
Запишите первую схему скрещивания по цвету волос. 2)Запишите схему скрещивания по цвету глаз. А – карие, а – зелёные.
Задача №1: Задача№2: А – серебристо чёрный, а – платиновый Здесь в потомстве произошла изменчивость, поэтому из 30 детей 14 платиновых.
Оборудование: Сантиметр. Ход работы: 1)Измерить рост каждого учащегося в группе, округлить цифры. 2)Количество учащихся с повторяющимся ростом, полученные данные запишите в таблицу. 3)Постройте вариационный ряд роста учащихся, а так же вариационную кривую, откладывая по горизонтали рост в сантиметрах, а по вертикали количество повторов с данным ростом. 4)Вычислите средний рост учеников вашей группы по формуле. 5)Вычислите и отмерьте на графике средний рост. 6)После ваших исследований сделайте вывод и ответьте на вопросы: а) Какой рост учеников вашей группы встречается часто, какой редко. б) Какие отклонения встречаются в росте учащихся. в) Каковы причины разного роста.
Учащиеся:
Число учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
160 | ||||||
165 | ||||||
170 | ||||||
175 | ||||||
180 | ||||||
185 |
Лабораторная работа №6 Тема: Приспособленность организмов к среде обитания, и её относительный характер. Цель: Установить приспособленность организма к среде обитания, и её относительный характер, закрепить умение выявлять черты приспособленности к среде обитания.
Оборудование: Гербарии растений, рисунки животных представленных на наглядных пособиях. Ход работы: 1) Определите среду обитания растений и животных предложенных вам для исследования. 2) Выявить черты приспособленности к среде обитания. 3) Выявите относительный характер приспособленности. 4) На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособленности. 5) Оформите ответы в виде таблицы. 6) Вывод.
Название растений или животных. | Среда обитания | Черты приспособленности. | Значение приспособленности в природе. | Относительный характер приспособленности. |
1)Иглица понтийская | Земная | Острые, ломкие, маленькие листья | Приспособлен хранить влагу во время засухи. | При сильной влажности растение погибнет из-за сильной влажности. |
2)Водоросль зелёная | Водная | Мелкие, тонкие листья. | Получает питательные вещества в воде, для фотосинтеза. | Если поместить на сушу водоросль погибнет из-за засухи. |
3)Пустельга | Наземная, воздушная. | Окраска - защитная, Клюв - мелкий, хвост – длинный. | Хвост во время охоты предаёт манёвренность, клюв приспособлен к ловли насекомых, окраска защитная. | Не может долго находиться в воздухе. |
4)Чёрный аист | Наземная, воздушная, водная. | Клюв – длинный, окраска – защитная, ноги – длинные. | Клюв приспособлен к ловле пищи под водой, ноги – стоять в воде. | Птица погибнет если высохнет водоём с пищей, не может долго находиться в воздухе. |
5)Черепаха | Наземная, водная. | Панцирь - крепкий, ноги – ласты. | С помощью ног может плавать (как ласты), панцирь – защита. | Не может долго находиться в воде, а то погибнет из-за её переизбытка. |
Лабораторная работа №7 Тема: Морфологические особенности растений и животных. Цели: Уметь характеризовать виды по морфологическому критерию, Закрепить умение составлять описательную характеристику растений и животных. Ход работы: 1)Охарактеризуйте растения и животные разных видов запишите их названия.
Составьте морфологическую характеристику растений и животных каждого вида, описав особенности их внешнего строения (окраска, форма листьев или тела, длинна и форма корней, расположение листьев, цветков, плодов, их окраска, форма конечностей, клюва). 2)Сравнить растения и животные разных видов по морфологическому критерию, выявите черты сходства и различия по морфологическому критерию. 3)Чем объяснить сходства и различия растений и животных сравниваемых между собой. 4)Оформите в виде таблицы.
Название растения или животного. | Особенности внешнего строения. | Сходства двух видов. | Различия двух видов. |
1)Берёза обыкновенная и кактус африканский. | Берёза белого цвета, листья округлой формы с зубчиками, корень стержневой.
оценка машин и оборудования в Брянске оценка помещения для аренды в Смоленске оценка судов в Курске ДОБАВИТЬ ЗАКАЗОТПРАВИТЬ НА ОЦЕНКУ |