Внимание! diplom-land.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

  8-800-835-76-85

Устные высказывания и их особенности (беседа, лекция, доклад, диспут, дискуссия)

Ремонт и обслуживание СВЧ печей

Электромагнитная волна, проникая в объект, взаимодействует с заряженными частицами. Совокупность таких микроскопических процессов приводит к поглощению энергии поля в объекте. Полное описание эффект

Рынок высокотехнологичной продукции и его особенности в Самарской области

Сырьевые отрасли – основа индустриальной экономики России, придающая ей особую устойчивость, но не главная ее движущая сила, и два этих понятия нельзя подменять (например, в Японии сырьевой базы практ

Англия во время правления Георга V

Королева Виктория нарекла его герцогом Йоркским. В июле 1893 он женился на принцессе Виктории Марии Текской, которая ранее была помолвлена с его старшим братом. Как наследник престола Георг получил ге

Убийство, совершённое в состоянии аффекта (статья 107 УК РФ)

Особенная часть УК открывается разд. VII 'Преступления против личности', который состоит из пяти глав (16—20), предусматривающих ответственность за криминальные посягательства на те или иные блага и и

Начало Великой Отечественной войны и битва под Москвой

Краткий справочник. Изд. Республика. М. 1995 г. 4. Летопись Великой Отечественной 1941-1945. Краткий справочник. Москва «Молодая гвардия» 1985 г. Начало Великой Отечественной войны Всё дальше и дал

Острая дыхательная недостаточность

Потребление кислорода - 300 мл/мин. В выдыхаемом воздухе кислорода 16%, во вдыхаемом 21%. Минимум кислорода во вдыхаемой смеси должно быть не менее 20%. Причины острой дыхательной недостаточности: 1.

Обработка воды на тепловых и атомных электростанциях

Характерным для этой отрасли технологии опреснения воды является использование наряду со старым методом применения испарителей некоторых новых методов. Из них следует отметить мембранные методы обрабо

Способы акционирования и приватизации

Термин 'приватизация' родился в недрах команды Явлинского при подготовке документов к программе '500 дней'. Этот термин родился в конце 80-х годов, когда нашей стране требовалась смена экономических п

Скачать работу - Устные высказывания и их особенности (беседа, лекция, доклад, диспут, дискуссия)

Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т.е. произносимые звуки, являющие результатом сложной деятельности органов произношения человека. С этим связаны богатые интонационные возможности устной речи.

Интонация создается мелодикой речи, интенсивностью (громкостью) речи, длительностью, нарастанием или замедлением темпа речи тембром произнесения. В устной речи большую роль играет место логического ударения, степень четкости произношения, наличие или отсутствие пауз.

Устная речь обладает таким интонационным разнообразием речи, что может передать все богатство человеческих чувств, переживаний, настроений и т.п.

Разговорное неофициальное общение с непосредственным участием говорящих осуществляется обычно между хорошо знающими друг друга людьми в конкретной ситуации.

Поэтому, говорящие имеют определенный запас знаний. Эти знания позволяют строить в разговорном общении высказывания, которые вне этих фоновых знаний совершенно непонятны, например: в вашей семье знают, что вы пошли сдавать экзамен, и волнуются за вас, вернувшись после экзамена ,домой вы можете сказать одно слово: «Отлично!»- и всем все будет ясно.

Восприятие устной речи при непосредственном общении происходит одновременно и по слуховому , и по зрительному каналам.

Поэтому устную речь сопровождают, усиливая ее выразительность, такие дополнительные средства, как характер взгляда ( настороженный или открытый и т.п.), пространственное расположение говорящего и слушающего, мимика и жесты. Так, жест может быть уподоблен указательному слову (указание на какой-то предмет), может выражать эмоциональное состояние, согласие или несогласие, удивление и т.д., служить контактоустанавливающим средством, например поднятая рука знак приветствия (при этом жест имеют национально-культурную специфику, поэтому использовать их, особенно в деловой устной и научной речи, нужно осторожно). Все эти лингвистические и экстра лингвистические средства способствуют повышению смысловой значимости и эмоциональной насыщенности устной речи.

Необратимость, поступательный и линейный характер развертывания во времени – одно из главных свойств устной речи, нельзя вернуться в какой-то момент устной речи еще раз, и в силу этого говорящий вынужден мыслить и говорить одновременно, т.е. он думает как бы «на ходу», поэтому устной речи могут быть свойственны не плавность, фрагментарность, деление единого предложения на несколько коммуникативном самостоятельных единиц, например: «Директор звонил.

Задерживается. Будет через полчаса.

Начинайте без него»(сообщение секретаря директора для участников производственного совещания). С другой стороны, говорящий обязан учитывать реакцию слушающего, и стремится привлечь его внимание, вызвать интерес к сообщению.

Поэтому в устной речи появляются интонационное выделение важных моментов, подчеркивание, уточнение каких-то частей, авто комментирование, повторы: «Работу кафедра / провела большую/ в течение года / да /надо сказать /большую и важную // И учебную, и научную, и методическую// Ну/ учебную/ все знают/ / Надо ли подробно/ учебную// Нет // Да/тоже думаю / не надо//». Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др.)и неподготовленной (разговор, беседа). Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией , но при этом говорящий , как правило стремится чтобы его речь была непринужденной, не «заученной», походила на непосредственное общение.

Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью.

Неподготовленное устное высказывание (основная единица устной речи, аналогичная предложению в письменной речи) формируется постепенно, порциями, по мере осознания того, что сказано, что следует сказать далее, что надо повторить, уточнить.

Поэтому в устной, неподготовленной речи много пауз, а использование заполнителей пауз (слов типа э-э, гм) дает возможность говорящему подумать о дальнейшем.

Говорящий контролирует логико-композиционный, синтаксический и частично лексико-фразеологический уровни языка, т.е. следит за тем, что бы его речь была логична и связана, выбирает соответствующие слова для адекватного выражения мысли.

Фонетический и морфологический уровни языка, т.е. произнесение и грамматические формы, не контролируются, воспроизводятся автоматически.

Поэтому устной речи свойственны меньшая лексическая точность, даже наличие речевых ошибок, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление одного предложения на несколько коммуникативно-самостоятельных.

Причастные и деепричастные обороты обычно заменяются сложными предложениями, вместо отглагольных существительных используются глаголы, возможна инверсия.

Устная речь, так же как, и письменная, нормирована и регламентирована, однако нормы устной речи совсем другие.

Нормой в устной речи признается то, что постоянно употребляется в речи носителей литературного языка и не воспринимается при спонтанном восприятии речи как ошибка-«не режет слуха».В устной речи часто встречаются, такие произношения, как стоко (вместо столько), када ( вместо когда ), -и все это орфоэпическая разговорная норма. В устной речи обычна особая морфологическая форма обращения – усеченный именительный падеж личных имен, иногда с повтором: Кать, Володь, Машь-а-Машь, Лень-а-Лень – и это морфологическая норма. В устной речи последовательно именительный падеж существительного употребляется там, где в письменной речи возможен только косвенный падеж: Консерватория / Как мне ближе пройти? / Как мне ближе пройти к консерватории? /,У нас есть сахар большая пачка /У нас есть большая пачка сахара/, - и это синтаксическая норма. Нормы разговорной речи имеют важную особенность. Они не являются строго обязательными в том плане, что на месте разговорной может быть употреблена общелитературная норма.

Языковые нормы не выдумываются учеными. Они отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой. Нормы помогают литературному языку сохранить свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять свою основную функциюкультурную.

Многие так называемые огрехи устной речи – функционирование незаконченных высказываний, слабая структурированность, введение перебивав, авто комментаторов, контакторов, реприз, элементов колебания - является необходимым условием успешности и эффективности устного способа коммуникации.

Слушающий не может удерживать в памяти все грамматические и семантические связи текста, и говорящий должен учитывать это; тогда его речь будет понятна и осмыслена. В отличие от письменной речи, которая строится в соответствии с логическим движением мысли, устная речь разворачивается посредством ассоциативных присоединений.

Особую роль в разговорном общении имеет прагматический фактор.

Прагматикаэто такие условия общения, которые включают определенные влияющие на языковую структуру коммуникации характеристики адресанта (говорящий, пишущий),адресата (слушающий, читающий) и ситуации.

Устная форма речи закреплена за всеми функциональными стилями русского языка.

Однако она имеет несомненное преимущество в разговорно-бытовом стиле речи: устную научную речь, устную публицистическую речь, виды устной речи в сфере официально-делового общения, художественную и разговорную речь.

Следует сказать, что разговорная речь оказывает влияние на все разновидности устной речи. Это выражается в проявлении авторского «я», личностного начала в речи с целью усиления воздействия на слушающих.

Поэтому в устной речи используются эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика, образные сравнительные конструкции, фразеологизмы, пословицы, поговорки. И так, устная речьэто спонтанная литературная речь , реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения.

Общение между людьми может происходить в разных формах.

Разговор, диспут с друзьями, коллегами по работе, полемика кандидатов перед выборами, доклад на собрании, дискуссия, лекция в университете - это непосредственное общение между участниками, которое происходит в устной форме.

Рассмотрим более подробно особенности устных высказываний и их различия.

Беседаэто разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

Беседа не монолог, а диалог, т.е. двустороннее общение, целью которого является либо стремление лучше понять характер возникшей проблемы, либо воздействие на одного из собеседников с учетом его интересов и мнения по обсуждаемому вопросу.

Поэтому необходимо так формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказывать свое отношение к изложенному мнению. Спор, дискуссия, полемика, прения, дебаты, диспут, диалог - синонимы.

Механизм везде один.

Различаются они по целям, организации, правилам поведения собеседников, средствам словесного противоборства. Слово дискуссия происходит от латинского слова diskussioрассмотрение, исследование.

Дискуссияэто вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения. Как правило, участниками дискуссии являются лица, которые обладают необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросами имеют полномочное право принимать решение или рекомендовать принять то или иное решение.

Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же вопроса, что обеспечивает необходимую связанность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовится к ней более основательно. От других видов спора, прежде всего полемики, дискуссия отличается своей целенаправленностью и используемыми средствами. Цель любой дискуссии достижение максимальной возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме.

Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции.

Истина или оптимальное решение является сплавом, синтезом необходимых, взаимосвязанных элементов, которые обычно содержатся в различных точках зрения, высказанных участниками дискуссии.

Средства используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками.

Применение иных средств не допускается. Итог дискуссии не должен сводится к сумме высказанных точек зрения относительно обсуждаемого предмета. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету.

Другими словами, результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или большинством. Таким образом, в дискуссии выявляемся более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждение одного человека или группы людей получая, других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность. Слово диспут происходит от латинского слова disputare - рассуждать, спорить. В тех ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы.

Лекция - устное изложение учебного предмета или какой то новой темы, а также запись этого изложения.

Лекция - позволяет слушателям получить научно представления, о какой либо проблеме или ряде проблем в процессе непосредственного взаимодействия со специалистом.

Лекция в массовой аудитории (отличии от вузовской, академической) не ставят собой целью дать полное, системное представление о какой-либо научной области и её взаимосвязи с другими науками. Её задачи более конкретны: направить познавательные интересы аудитории, скорректировать её представления в той или иной сфере, помочь разобраться в интересующем вопросе, дать ему актуальную информацию.

Доклад – публичное сообщение или развернутое изложение, какой –то новой темы.

Например: прочитать доклад, выступить с докладом, научный доклад, прения по докладу.

Доклад может быть представлен в виде устного или письменного сообщения начальнику о служебном деле.

Например: доклад директору, командиру или явиться с докладом. Таким образом великий русский языкодин из самых богатых языков мира.

Пользуясь его богатством, говорящий может выбрать точные и нужные слова для передачи мысли. И не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого. И мы обладатели такого богатства должны трепетно относится, к такому сокровищу. Мы все должны вырабатывать в себе культуру речи. А что такое культура речи? В заключении хочу ответить на свой же не простой вопрос.

Некоторые считают что культура речиэто умение говорить правильно на том или ином языке.

Другие, что культура речиспособность излагать свои мысли просто доступно и логично. Для третьих культурная речь сводится к умелому использованию выразительных и изобразительных средств языка. И действительно каждая из приведенных точек зрения имеет свои основания.

Настоящая, культурная речь должна быть и правильной, и точной, и краткой, и самобытной, и доступной, и осмысленной, и эмоциональной.

экспертиза залива квартиры в Орле
оценка стоимости векселя в Брянске
оценка аренды земельного участка в Смоленске