Воздествие рекламы на сознание людейПротиворечие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе. 1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий. Ключевые понятия: 1.Воздействие 2.Влияние 3.Реклама 4.Сознание Теоретическая интерпретация ключевых понятий: 1. Воздействие – оказание влияния (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.1990г., стр.96) 2. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь. (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.,1990г., стр.90) 3. Реклама - использование платного места и времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров (Современный словарь русского языка, М.,2001г., стр.112) 4. Имидж – стиль кого-нибудь или чего-нибудь (Современный словарь русского языка, М.,2001г., стр.87) 5. Рекламодатель - заказчик рекламного агентства или средства массовой информации, оплачивающий работы, связанные с производством и размещением рекламы. 6. Сознание – человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении (В.П. Крутецкий «Психология для ВУЗов», С.-П., 1998г., стр. 104) 7. Действительность – объективный мир 8. Мышление – процесс отражения объективной действительности Структурная операционализация понятий: Объектом исследования являются школьники и домохозяйки микрорайона Сипайлово. 1.6 Предмет исследования. Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей. 1.7 Цель исследования. Определить негативное влияние рекламы на сознание людей. 1.8 Задачи исследования. · Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы; · Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении; · Определить мнение людей относительно воздействия рекламы на человека; 1. 9 Гипотезы исследования. Гипотеза – основание: Предположим, что реклама негативно влияет на сознание людей и изменяет их отношение к окружаемому миру 2. Методическая часть. 2.1 Методы сбора информации. Метод сбора социологической информации – опрос. Вид опроса – анкетирование. 2.2 Обоснование выборочной совокупности. Выборка репрезентативна. Генеральная совокупность: 32 тыс. человек. Выборочная совокупность: 800 человек. Вид выборки – стихийный отбор (среди описанной выше категории людей) 2.3 Практическая значимость. Исследование имеет теоретическое значение. В то же время оно может иметь определенное практическое значение для производителей рекламы. Башкирский Государственный Университет Анкета: Воздействие рекламы на сознание людей Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает ваше мнение или напишите свой вариант. |
Подобные работы
echo "Базирующиеся на них герменевтико-рецептивный подход, широко используемый в эстетических исследованиях в русле «игрового» толкования человеческого существования. К.-О. Аппеля, Г.-Г. Гадамера, В.
echo "Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) - крупнейший ученый социолог 20 века. Творческую деятельность Сорокина делят на два периода – русский (с начала 10-х по 1922г.) и американский. К начал
echo "Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и
echo "Достижение этой цели связано с решением целого ряда задач, которые требуют обьединения всех сил общества .Основой обьединения может быть защита и поддержка прав человека, одним из главных направ
echo "Однако мы не будем сильно распространяться о высоком предназначении этого крепчайшего союза людей, ибо нас интересуют государственный и правовой аспекты семейной организации. Видимо, мы не ошиб
echo "Идеальные типы позволяют сделать исторический или социальный материал более осмысленным, чем он был в самом опыте реальной жизни. Идеи Вебера пронизывают все здание современной социологии, соста
echo "Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоро
echo "Насколько справедливы эти упреки? Цели и задачи: Все досконально проанализировать невозможно, поэтому я, вероятно, что-то упущу, но все же попытаюсь определить роль и место самодеятельных общест