Рефераты для студентов и школьников!

История государства и права зарубежных стран

Маркетинг, товароведение, реклама

Теория государства и права

Искусство

Техника

История

Религия

История экономических учений

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

История отечественного государства и права

Гражданская оборона

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

Философия

Биология

Астрономия

Социология

Транспорт

Программное обеспечение

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Математика

Физика

География, Экономическая география

Гражданское право

Политология, Политистория

Физкультура и Спорт

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Менеджмент (Теория управления и организации)

Здоровье

Банковское дело и кредитование

Экскурсии и туризм

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Банковское право

Компьютеры и периферийные устройства

Культурология

Историческая личность

Металлургия

Радиоэлектроника

Конституционное (государственное) право России

История политических и правовых учений

Технология

Компьютеры, Программирование

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Право

Бухгалтерский учет

Уголовное право

Материаловедение

Москвоведение

Музыка

Трудовое право

Экономика и Финансы

Страховое право

Налоговое право

Компьютерные сети

Административное право

Муниципальное право России

Нотариат

Ценные бумаги

Педагогика

Медицина

Финансовое право

Химия

Архитектура

Уголовный процесс

Юридическая психология

Законодательство и право

Военная кафедра

Римское право

Криминалистика и криминология

Промышленность и Производство

Экологическое право

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Иностранные языки

Сельское хозяйство

Функции и виды цен

Функции и виды цен

Стимулирующая функция.

Ориентирующая функция. 1. Измерительная функция, т.е. с помощью цен измеряются относительные ценности ресурсов и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы. 2. Регулирующая функция – проявляется в движении, распределении ресурсов и товаров и услуг между экономическими субъектами. 3. Стимулирующая функция – проявляется в увеличении объема производства и увеличении объема потребления. При увеличении объема потребления цена растет, а при уменьшении объема потреблении цена падает. 4. Ориентирующая функция – выражается в том, что отражает изменения спроса на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства. В коммерческой практике существует множество видов цен. Это обусловлено особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используют различные виды цен.

Несмотря на множество цен, действующих на рынке, все они связаны между собой. И если вносится изменение в уровень одной цены, то это изменение влияет на уровень других цен. В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен подразделяются на различные группы: I . По характеру обслуживания оборота цены делятся на оптовые цены и розничные цены. 1. Оптовые цены распространяются на покупки и продажи.

Оптовой ценой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям и обычно реализуется оптом или крупными партиями. К числу оптовых цен относятся, прежде всего, закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию.

Отличие закупочной цены отличается от других видов цен тем, что в ее состав не включается НДС и акцизы. К оптовым ценам относятся отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления. В международной практике торговые сделки представляют собой оптовые операции. К оптовым ценам относятся биржевые цены. 2. Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю и населению включая НДС. А) Отпускные цены на предприятиях общественного питания. Б) Цены на услуги населению. В) Тарифно-грузовые и пассажирские перевозки. II . Цены подразделяются в зависимости от государственного воздействия и регулирования и степени конкуренции на рынке.

Различаются цены свободные, т.е. рыночные, и регулируемые. 1. Свободные цены – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения и цена производства. А) Цена спроса – это цена, которая складывается на рынке покупателя. Б) Цена предложения – это цена, которая указывается в официальном предложении продавца (без скидок) (оферта). В) цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансируемый капитал. 2. Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления.

Регулируемые цены делятся на рекомендуемые, лимитные, залоговые и пороговые(т.е. защитные). А)Рекомендуемые цены делятся на предельные и фиксированные.

Предельные цены – это цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги.

Фиксированная цена – это цена, которая устанавливается на определенном уровне, но может меняться только по решению того органа или субъекта, который их утвердил. Ш. Цены делятся по способу установления фиксации и делятся на твердые цены подвижные цены и цены скользящие. А) Твердые цены – это постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока и при длительных сроках поставки. Б) Подвижная цена – это цена, которая фиксирована в момент заключения договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу. В договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены». Также в договоре может быть оговорено, что в случае отклонения рыночной цены от контрактной от 2 до 5% - цена не меняется. В) Скользящая цена – цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции.

Основной фактор изменения цены – инфляция.

Скользящая цена также используется в международной торговле. IV . Цены различаются по способу получения информации.

Существуют Публикуемые и расчетные цены. А) Публикуемые цены – это цены, которые сообщаются из специальных источников информации. К публикуемым ценам относятся справочные цены, прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов и цены торгов. 1.Справочные цены могут быть номинальными.

Публикуются в различных печатных изданиях.

Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок.

Начисление скидок и надбавок производится с номинальной цены.

Номинальную цену также называют базовой или базисной ценой.

Расчетные цены применяются в договорах или контрактах на нестандартное оборудование, которое производится по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого заказа с учетом технических и коммерческих условий. V . Цены различаются в зависимости от вида рынка на цены товарных аукционов, биржевых котировок и цены торгов. А) Цены товарных аукционов.

Аукцион – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров.

Проводятся 1 или 2 раза в год. Цены аукционов – это цена публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров. Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношений между спросом и предложением.

Особенностью аукциона является наличие многих покупателей и одного или нескольких продавцов.

Аукционная цена может отличаться от рыночной и быть намного выше ее. Цены аукциона используются на продукцию лесного, сельскохозяйственного, торговлю мехом, драгоценными камнями и металлами, предметами старины и искусства. Б) Биржевые котировки – это специально организованные, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых качественно однородных товаров.

Биржевые котировки – это цена реальных контрактов, которые заключаются на реализацию соответствующих товаров на этих биржах.

Уровни цен аукционов и биржевых котировок публикуются в специальных биллютенях , выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами. В) Цена торгов – это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдачу заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организатора. VI . Цены различаются в зависимости от временного фактора на постоянные, сезонные и ступенчатые. А) Постоянные цены – цена, срок действия которой заранее не определен. Б) Сезонная цена – срок действия которой определен каким-то определенным временем. В)Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукции в заранее обусловленные моменты времени. VII . Внутрифирменные цены. СК внутрифирменным ценам относятся трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия. Это разновидность оптовых цен. Целью трансфертного ценообразования является влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции.

Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье. VIII . Цены различаются по условиям поставки и продажи. Цена нетто и цена брутто. Цена нетто – цена на месте купли-продажи. Цена брутто определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок вид-франко и условий страховки. Вид-франко указывает на место передачи груза от поставщика к потребителю. Пост. ФППЗИ ФВСО ФВСН ФТС ФПС Потреб . Цена нетто и цена брутто. Цена нетто – цена на месте купли-продажи. Цена брутто определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок вид-франко и условий страховки. 1. Франко-погрузочная площадка завода-изготовителя. 2. Франко-вагон-станция отправления. 3.Франко-вагон –станция назначения. 4.Франко-транспортное средство. 5. Франко-приобъектный склад.

Состав цены.

себестоимость Прибыль предприятия Акцизы (по подакцизным товарам) НДС Снабженческо-сбытовые надбавки Торговая надбавка
Оптовая цена без НДС
Отпускная цена без НДС
Отпускная цена с НДС. Покупная цена оптового посредника.
Продажная цена оптового посредника
Розничная цена
Любая цена включает в себя определенные элементы и в зависимости от вида цены состав элементов меняется.

Соотношение отдельных элементов цены выраженное в %, представляет собой структуру цены.

Стоимость в составе цены.

Бизнес-план – план работы фирмы. План маркетинга – анализ товара, спроса и предложения.

Проводя маркетинговое исследование предприятия-изготовителя в соответствии с приказом Минэкономики России от 01.10.1997 г. должны сначала определить уровень цены, по которой они смогут реализовать свой товар, а затем сопоставить его с затратами на производство. Для предприятия основным по значимости элементом цены товара является его себестоимость.

Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. В РФ для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказания услуг. Этот порядок регламентируется «положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». В утвержденном постановлении правительства №552 с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно этому положению себестоимость продукции состоит из следующих групп затрат по экономическим элементам.

Себестоимость подразделяется на материальные затраты, затраты по оплате труда, отчисления на соцнужды , на амортизацию и прочие затраты. По калькуляционным расходам статья себестоимости делится на 2 группы: прямые затраты и накладные расходы.

Прямые затраты распространяются на: стоимость материалов. стоимость эксплуатации машин зарплату рабочих прочие прямые затраты.

Накладные расходы делятся на 4 группы: административно-хозяйственные накладные расходы – это зарплата +начисления (единый социальный налог). Административно-хозяйственный персонал.

Расходы на факс, телефон, командировки и т.д. расходы по обслуживанию работников строительства – медобслуживание, буфет, военизированная охрана, начисления на зарплату рабочих и т.д. по организации производства работ. прочие накладные расходы.

оценка самолета в Курске
оценка изобретений в Твери
оценка для наследства в Орле

Подобные работы

Способы акционирования и приватизации

echo "Термин 'приватизация' родился в недрах команды Явлинского при подготовке документов к программе '500 дней'. Этот термин родился в конце 80-х годов, когда нашей стране требовалась смена экономиче

Инфляция

echo "Процесс инфляции отличается упорством, способностью к опасному расширенному самовоспроизводству и неприятными социально-экономическими последствиями, с в язанными с перераспределением богатства

Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий (на примере машиностроения)

echo "Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внеш

Экономический рост

echo "Графически (рис.1.1) экономический рост может быть представлен как постоянный сдвиг вправо кривой производственных возможностей. Этот сдвиг означает, что растет способность экономики производить

Финансовая система России

echo "Финансовую систему будем рассматривать как форму организации денежных отношений между всеми субъекта ми воспроизводственного процесса по распределению и перераспре делению совокупного общественн

Экономические законы и категории

echo "Каждый человек повинуется своему разуму, воле, интересам в своем хозяйственном действии. Опираясь на подобные наблюдения, государственные люди неоднократно пытались изменить направление хозяйст

Основные черты рынка ценных бумаг

echo "Личная заинтересованность в выборе и рассмотрении данной темы сыграла главную роль. Желание попытаться стать профессиональным брокером, а также профессионально и грамотно выполнять поставленные

Системный экономический анализ предприятия с целью его финансового оздоровления

echo "Оглавление: Введение……………………………………………………………………3 1. Сущность системного экономического анализа………………………...5 1.1. Система и ее свойства………………………………………………5 1.2. Системное описание экономического ан

© 2011-2012, o