Анализ стихотворения А.А. Блока "Плачет ребенок. Под лунным серпом ..."Соловьев высказывал свои теории о «двоемирии», «конце света», «конце всемирной истории», считая единственным спасением для погрязших в грехах человечества- «Мировую Душу» (она же «Вечная женственность»). Эти мистические бредни соответственным образом отразились в его воображении и окрасили его юношескую лирику: «В роще косматый беззвучно дрожит. Месяц упал в озаренные злаки. Плачет ребенок. И ветер молчит. Близко труба. И не видно во мраке.» Позже он так охарактеризует свои тогдашние переживания, говоря о себе в третьем лице: «Он ко всему относился как поэт, был мистиком, в окружающей тревоге видел предвестие конца мира. Все разрастающиеся события были для него только образами развертывающегося хаоса». …Пройдет не один год духовного роста, прежде чем поэт сумеет различить реальное содержание «окружающей тревоги» и повернется к действительности, а не к выдуманной жизни. Языковая структура стихотворения «Плачет ребенок. Под лунным серпом…» мотивирована его содержанием и композицией. Доминирующим изобразительным средством в стихотворении является повтор: «…Бледные девушки прячутся в травы Руки, как травы, бледны и нежны…» «…Бледные девушки встали из трав…» Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание и образует эмоциональный зачин стихов. В произведениях поэта создается как бы особая метафорическая речь, своеобразная вторя ступень языка над обычной, первой, то есть язык символов. Таково в стихотворении изображение рощис первой строфы символическое: «Плачет ребенок. Под лунным серпом Тащится по полю путник горбатый В роще хохочет над круглым горбом Кто-то косматый, кривой и рогатый…» Стихотворение звучит ритмически широко, размерено и свободно. Оно написано трехстопным дактилем. |
Подобные работы
echo "Соловьев высказывал свои теории о «двоемирии», «конце света», «конце всемирной истории», считая единственным спасением для погрязших в грехах человечества- «Мировую Душу» (она же «Вечная женстве
echo "Осенью 1871 г. в Технологический и-ут в Петербурге. Учился плохо. В 1873 Г. подал заявление об уходе, и поступил в Петровскую академию, на лесное отделение. Учение пошло успешно, начал получат
echo "Училась Марина Цветаева много, но бессистемно: сначала в музыкальной школе, потом в католических пансионах за границей, затем в ялтинской женской гимназии и в московских частных пансионах. Окон
echo "Острота момента и близость писателя к народу отразились в той страстности и убедительности, с какой он говорит о трагедии простого человека как о типическом явлении, в резком столкновении добра
echo "Неудачей закончилась его попытка обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы . Он смог влюбить ее в себя, но вместе с тем признается Максиму Максимычу: 'Любовь дикарки немногим лю
echo "Научная доказательность этой мысли может быть достигнута на пути познания закономерностей эволюции романа. Западногерманский писатель Вальтер Йенс, называет в числе особенностей модернистского
echo "Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о
echo "Материальной формой устной речи являются звуковые волны, т.е. произносимые звуки, являющие результатом сложной деятельности органов произношения человека. С этим связаны богатые интонационные во